Мадагаскарские хроники — переправа Mania

31

«Переправа, переправа! Берег левый, берег правый…»

Наступил третий день нашего пребывания на Мадагаскаре. Я проснулся рано утром и пошёл прогуляться по прекрасному, океанскому песчаному берегу. Вокруг, куда хватало взгляда, не было ни души.

Напомню, ночь мы провели в городке Мурундава в который прилетели накануне из Антананариву Мадагаскарские хроники — Мурундава

Я встретил рассвет и пошёл в свой домик собирать вещи. После завтрака мы должны были уехать отсюда и снова вернутся через 3 дня.

Нам предстояло преодолеть сложный маршрут. Расстояние всего 200 километров, но по бездорожью с двумя переправами это занимает почти весь день.

На карте слева в красных кружках — старт и финиш. Цифрами я обозначил места переправ через реки. Справа увеличенный фрагмент и названия рек, которые нужно проплыть на пароме.

После восхода солнца прошло пол часа и мы уже сидели в джипах, выезжающих из города. Посмотрите, какое сегодня завораживающее плотное облачное небо.

А ещё через тридцать минут пути я увидел первый баобаб.

Мы подъехали к знаменитой «Аллее баобабов».

Половина группы вчера вечером любовалась здесь закатом. Мы в это время ездили на другую экскурсию Бетания — южная соседка Мурундавы

К нам сразу подбежали дети и стали предлагать фото с хамелеоном.

Меня больше интересовали магические африканские деревья. Это Адансония Грандидье — эндемик острова, самый крупный и распространённый вид среди мадагаскарских баобабов, находится под угрозой исчезновения. Произрастает в основном в районе города Мурундава.

Мы не стали тут задерживаться, поскольку полноценное свидание с баобабами планировалось у нас впереди (в день возвращения в Мурундаву).

После аллеи я пересел на своё любимое фотографическое переднее сидение автомобиля. На дорогах, во многих африканских странах, можно увидеть немало моментов и деталей жизни местного населения.

Пусть и не всегда резко, но, именно через лобовое стекло я сделал много памятных для себя снимков.

Иногда кажется, что ты сидишь перед огромным экраном кинотеатра и наблюдаешь за действиями, постоянно сменяющихся, героев фильма.

Только есть большое отличие — на дороге «актёры» видят тебя и могут даже помахать рукой, подмигнуть или просто улыбнуться.

А когда я с камерой в руках, то я уже не зритель, а целый режиссёр. Теперь вы, мои уважаемые читатели, являетесь зрителями. Строго не судите мои заметки, тем более вход в «кинотеатр» бесплатный)))

До первой переправы мы ехали почти 3 часа. Наш гид по стране иногда торопил нас. Сначала была непонятна причина его переживания, но, когда подъехали к реке, то сразу всё прояснилось.

На переправе образовалась целая очередь из джипов.

На плавучий паром входят четыре машины.

В самом начале, транспортный понтон причаливает к берегу, затем, к нему вручную прикладывают металлические полозья.

Далее по ним заезжает джип. Полозья перекладывают и так, пока не загрузятся все машины.

Времени я не терял, снимал и другие речные пейзажи.

Долго ожидать не пришлось. Через двадцать минут мы довольные и счастливые плыли в неизвестном направлении. Справа наш русскоязычный гид.

В моей туристической практике бывали различные переправы. Но, в основном все они были крупными и внешне более безопасными. А тут практически не паром, а плот с мотором.

Я полагал, что нас сразу доставят на противоположный берег. Оказалось, что не сразу — плыли по реке Мания минут сорок. По бокам места очень мало, ходили прижимаясь к машинам.

Все сидели на передней части «корабля». Иногда шли близко к берегу и могли жестами пообщаться с малагасийцами.

Несколько раз навстречу попадались другие паромы. Этот был необычным.

На крыше машины гроб. Люди плывут к родственникам на Фамадихану (ритуальное перезахоронение мёртвых).

В ряде африканских стран, в том числе на Мадагаскаре, спокойно и приятно совершать лодочные прогулки. Туристам интересно смотреть на местных жителей и наоборот. Только доброжелательность и любопытство, никакой агрессии.

Вскоре мы приблизились к противоположному берегу. Нелёгкая работа у парней, целый день перемещать тяжёлые полозья и управлять паромными тарахтелками.

Как видите, этот платный вид транспорта пользуется вынужденной популярностью не только у туристов, но и у местных граждан. С мостом было бы удобнее и быстрее, но построить его дорого.

Три парома в одном месте. Это как раз съезжает наша машина.

Данный мини порт оказался поинтереснее и живее, чем то место, откуда мы стартовали. Было что поснимать.

Рядом небольшая деревенька. Сюда приходят дети встретить своих родных либо поглазеть на путешественников из дальних стран. Подобные шляпки с колониальных времён популярны на острове.

Мужики рядом с причалом играют в домино. Денис решил испытать удачу, проще говоря отбить поездку, но быстро проиграл (хорошо, что не последние деньги).

Другой балагур, денег не имеет вовсе, поэтому бесплатно может совершить любой безрассудный поступок. В этот раз он решил порулить упряжкой из двух зебу (подвид дикого быка). Никого не задавил и то хорошо:)

Мы дождались, когда причалили все наши машины и выдвинулись в ближайший к реке город Belo sur Tsiribihina.

Тут у нас был запланирован обед. Пока готовили еду я пошёл прогуляться по рынку. Через час наша группа была готова к очередной дорожной тряске:)

Фотографий в первой и второй половине дня я сделал очень много, поэтому и решил разделить «переправочный день» на две части. Продолжение следует… Мадагаскарские хроники — переправа Manambolo

Источник публикации

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here
Перетащите ползунок, чтобы вставить комментарий