Военкор «Известий» показал, как ведутся бои за Артемовск
Фото, видео: © РИА Новости / Виктор Антонюк; 5-tv.ru
Украинские подразделения вновь используют технику «наскоков», не понимая, что эта стратегия уже неэффективна.
На этой неделе ВСУ подтянули резервы и попытались организовать несколько атак там, где наши войска держат оборону, и контратак, где наступают союзные силы. Министерство обороны РФ фиксирует ежедневные попытки таких «наскоков» при поддержке западной артиллерии на разных участках фронта: прежде всего со стороны Харьковской области в попытке продавить западные рубежи Луганской народной республики. На южном фланге фиксируются многочисленные попытки украинских формирований продвинуться ближе к Херсону.
Ну и на самом активном — Донецком фронте — южнее Угледара были попытки выбить наши войска из Павловки и Новомихайловки, а восточнее Артемовска, переименованного украинцами в Бахмут, — затормозить наступление союзных сил. Все украинские наступления были отбиты. Но что стоит за этой сухой информацией?!
Корреспондент «Известий» Денис Кулага видел своими глазами одно из таких сражений на встречных курсах у трассы Артемовск—Берестовое.
На рубеже Артемовск—Берестовое снова громко. Фиксируем очередную попытку со стороны ВСУ вернуть под контроль участок трассы, которая ведет к Лисичанску.
«Приходится десантироваться вместе с нашей штурмовой бригадой. Вперед уходят огнеметчики. Передний край отсюда где-то в километре-полутора. Мы ждем, когда отойдет техника отсюда», — рассказывает военкор.
Техника скрывается, огнеметчики уходят вперед, мы с прикрытием остаемся на безопасном удалении.
«Уже слышим, как отработали по позициям огнеметчики, что-то внезапно и люди побежали, мы пока из укрытия наблюдаем за происходящим, и ждем хороших новостей с огневых рубежей», — сквозь трельбу и грохот объясняет ситуацию корреспондент.
Работают не только стрелковые орудия, но и минометы ВСУ.
Тем временем, на подготовленных позициях в районе Берестового наши военнослужащие накрывают огнем украинских военных.
Окопы окутаны дымом — идеальное прикрытие для переброски дополнительных сил на этот участок. Расчеты не успевают поменяться и сразу приступают к боевой работе.
«Работают сейчас беглым огнем, а это значит, что там, за периметром, разведка обнаружила массовое скопление пехоты. Ну и вот так, сейчас выглядит артиллеристский заслон», — рассказывает на фоне работающего орудия Денис Кулага.
Снаряды гаубиц работают по большим площадям. В соседней лесопосадке точечную работу дополняют десантные самоходки «Нона».
Сразу с двух флангов мощный огонь.
«Вместе с САУ 2С1 сейчас по этому периметру работает с десяток других артиллеристских орудий. И той стороне, украинской, очень сложно вычислить, откуда именно бьют по ним», — объяснил военкор.
Быстрая перезарядка, огонь беглый, работа до тех пор, пока у ВСУ полностью не пропадет желание идти к Берестовому.
Огонь артиллерии позволяет перекинуть подкрепление нашим бойцам. Таким образом восстанавливается баланс сил. Навстречу противнику из лесополосы выходят дополнительные штурмовые группы.
И уже к обеду на этой территории становится тихо.
«Такие вылазки часто бывают, но мы их предотвращаем. Противнику здесь не пройти», — уверенно заявляет боец.
Очередная попытка контратаки со стороны ВСУ на Артемовском направлении захлебнулась. Украинские силовики не теряют надежд отбить назад населенные пункты, расположенные рядом с городом, взяв числом. Но при этом они, словно забывают, что на протяжении всей военной спецоперации перевес сил в артиллеристском огне всегда был на стороне России.
«По мере того, как мы приближаемся к Артемовску, он же Бахмут, мы слышим, насколько интенсивнее становится бой на этой территории. Вот мы нашли для себя небольшое укрытие, пользуясь поверьем, что в одну воронку снаряд дважды не попадает. Вот здесь все разрушено, но при этом достаточно целый подвал. Откуда мы дальше можем наблюдать, как идет штурм на артемовском направлении», — завершает рассказ с линии фронта военкор.