Это самолет! Это птица! Нет, это дроножабль!

14

Проект необычного воздушного транспортного средства с 3D-печатными компонентами под названием «Дроножабль» за авторством студентов Иркутского национального исследовательского технического университета (ИРНИТУ) прошел в финал конкурса «Будущее авиации». Концептуально аппарат схож со шлакоблокунем, но лишь в общих чертах.

Ежегодный инженерный конкурс «Будущее авиации» организован Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК), входящей в состав государственной корпорации «Ростех». Полуфинал состоялся на прошлой неделе в демонстрационном центре ОАК, а в финал вышли восемь претендентов, включая проект «Сверхлегкая беспилотная воздушная транспортная платформа “Дроножабль”» Алексея Коваля и Александра Груздева, пятикурсников Института авиамашиностроения и транспорта ИРНИТУ.

Как сообщает пресс-служба вуза, студенческой группой руководит доцент кафедры самолетостроения и эксплуатации авиационной техники Игорь Бобарика. Платформа внеаэродромного базирования выполнена по схеме катамарана, управляется в ручном режиме и обладает способностью к вертикальному взлету и посадке, а также длительному полету на малых скоростях с возможностью одновременного использования различной целевой нагрузки. Аппарат можно использовать для длительного наблюдения, картографии и геологической разведки, выполнения поисково-спасательных операций, обеспечения связи и так далее.

Воздушная платформа сконструирована с широким применением систем автоматизированного проектирования и инженерного анализа. При изготовлении прототипа использовались аддитивные технологии и композиционные материалы, чья доля достигает 60%. В январе 2019 года команда выиграла конкурс Фонда содействия инновациям по программе «Старт» и получила на реализацию проекта финансирование в размере двух миллионов рублей.

«Участники конкурса — это студенты, молодые инженеры и конструкторы, которые не боятся предлагать смелые идеи, новые решения и стремятся к профессиональным успехам в авиации. Мы мотивируем молодых сотрудников, чтобы они проявляли инициативу, профессионально росли, добивались успехов в отрасли. Для ребят важна не только победа и ценный приз, но и возможность продвинуть свой проект, довести его до практической реализации с помощью наставников, представить свои идеи руководству корпорации. Для многих участие стало отправной точкой карьерного роста», — прокомментировала директор по персоналу ОАК Любава Шепелева.

В этом году в конкурсе «Будущее авиации» принимают участие около трех тысяч человек из двенадцати регионов — молодые инженеры и конструкторы, действующие сотрудники авиастроительных предприятий и студенты профильных вузов. Одни из основных критериев отбора — возможность практической реализации проекта на реальном производстве и экономическая эффективность. Большое количество проектов в этом году посвящено цифровой трансформации и развитию беспилотных систем. В число финалистов вошли сотрудники корпорации «Иркут», ПАО «Компания ”Сухой”», ООО «ОАК — Центр комплексирования», АО «Московский вертолетный завод имени М.Л. Миля», а также студенты ИРНИТУ и Московского авиационного института. Победители конкурса будут названы 19 декабря.

Февральский репортаж в программе «Вести Иркутск»: 

А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу [email protected].

Ссылка на источник

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here
Перетащите ползунок, чтобы вставить комментарий