Двигатель Мильроя

1249

Двигатель Мильроя — это самый простой по конструкции электродвигатель.

Двигатель МильрояДвигатель Мильроя представляет собой горизонтально расположенный токопроводящий вал, с двух сторон опирающийся на подшипники качения. К внешним кольцам роликовых подшипников подводится электрический ток (постоянный или переменный — роли не играет) так, что электрическая цепь замыкается через внешние кольца подшипников и токопроводящий вал.

В двигателе отсутствуют какие-либо магниты или электромагнитные контуры, присущие другим видам электродвигателей.

Для запуска двигателя необходимо придать первоначальный импульс вращения валу. Направление вращения роли не играет. Вал раскручивается в любую сторону после внешнего толчка и далее вращается самостоятельно. Скорость вращения вала может достигать 1000 об/мин.

Во время работы электродвигателя происходит сильный нагрев подшипников и вала, а также сильный электроэрозионный износ.

В работе двигателей подобного рода замечены следующее особенности:

  1. Мощность двигателя зависит от материалов и размеров конструктивных элементов подшипников и обоймы, количества подшипников, величины силы тока в цепи, электрического сопротивления в зоне контакта шариков с обоймой и интенсивности охлаждения.
  2. Эффект не зависит от характера тока (постоянный, переменный) и частоты тока.
  3. Для запуска двигателя требуется приложить небольшое пусковое усилие. Направление вращения зависит только от направления пускового момента.
  4. Двигатель Мильроя обладает низким коэффициентом полезного действия (КПД).
  5. При принудительном охлаждения рабочих элементов КПД растет. КПД также растет при уменьшении числа роликов/шариков в подшипниках.
  6. В вакууме двигатель быстро останавливается из-за отсутствия отвода тепла.

Двигатель назван по имени его изобретателя, английского физика Р. Мильроя, который предложил его конструкцию в 1967 г.

Однако до него, в 1963 г. аналогичный двигатель, но несколько другой конструкции, предложили советские ученые В.В. Косырев, В.Д. Рябко и Н.Н. Вельман. В конструкции их двигателя использовался только один роликовый подшипник. Вместо второго подшипника использовалась электрическая щетка, прижатая к токопроводящему валу. Электрическая цепь замыкалась через щетку и внешнее кольцо роликового подшипника. Вал и сам двигатель располагается вертикально, а в двигателе Мильроя – горизонтально.

В настоящее время отсутствует полное физическое объяснение принципа работы Двигателя Мильроя.

Есть мнение, что Двигатель Мильроя является тепловой машиной, так как в зоне контакта шарика с обоймой подшипников интенсивно выделяется тепло приводящее к термоупругим колебаниям в зоне контакта, за счет чего и появляется толкающий момент.

На видео показаны образцы двигателей работающих по принципу Мильроя:

 

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here
Перетащите ползунок, чтобы вставить комментарий