Все больше чехов остаются верными только одному банку

2

Более половины (54 %) клиентов чешских банков пользуются услугами только одного банка. За последние 5 лет это число значительно увеличилось, и 3/5 клиентов используют два или более банков для управления своими финансами.

За последние несколько лет фокус банков в Чешской Республике изменился. Банки, которые изначально фокусировались в основном на платежах, постепенно начали предлагать более комплексные услуги, включая ипотеку и инвестиции.

В результате клиентам больше не нужно заниматься своими финансами и пользоваться услугами разных банков, поэтому они могут удобно все охватить в одном месте — в одном банке.

Фактически, это подтвердил опрос, проведенный компанией Simply5 для Air Bank, который показал, что 54 процента чехов имеют только один банк, где они могут решить все свои проблемы благодаря расширению спектра услуг, и поэтому не вынуждены искать другое финансовое учреждение.

Пять лет назад 3/5 клиентов пользовались услугами как минимум двух банков; по данным нынешнего исследования, сейчас так поступают только 44 % респондентов.

Большая часть денег поступает в главный банк

В то же время они различают, какой банк считают своим основным. Чаще всего это тот, где люди получают большую часть своего дохода, о чем упомянули более 1/3 людей, или тот, где они совершают больше всего операций (30 %).

С другой стороны, люди не считают своим основным банком банк, в котором у них есть ипотечный кредит (2 %), банк, который они лично посещают чаще всего (3 %) или даже банк, в котором они имеют счёт дольше всего (10 %).

Мобильность банков упростит процесс смены банка

Традиционно чехи больше всего недовольны комиссионными, которые банки взимают за свои услуги: 3/4 клиентов упомянули об этом в опросе. 7 из 10 респондентов также обеспокоены чрезмерной бюрократией, которая преобладает во многих банках.

Например, если они решат перейти к конкуренту из-за неудовлетворенности своим нынешним банком, у них уже почти десять лет есть возможность воспользоваться так называемым Кодексом мобильности.

Принцип услуги банковской мобильности заключается в том, что новый банк будет осуществлять переход из другого банка от имени клиента. Все, что им нужно сделать, это открыть счет в банке и заполнить форму заявления о смене банка. Затем новый банк аннулирует счет конкурента и переводит все постоянные переводы и инкасо. Клиент должен сам сообщить, например, своему работодателю, который перечисляет ему зарплату, о смене банка и, соответственно, о новом счёте.

«Интересно, что сегодня люди меняют свой банк не столько потому, что недовольны им, сколько из-за конкретной потребности или изменения жизненной ситуации. Причина в том, что даже традиционные крупные банки пытаются работать над своим подходом и улучшать свои услуги, потому что новые банки на рынке установили совершенно новый уровень удовлетворенности банковской деятельностью», — добавил Петр Шмид из Air Bank.

Ссылка на источник
Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Solve : *
25 ⁄ 5 =