Существенным толчком к развитию такого вида технических устройств как погрузчики стала Первая мировая война, во время которой многие компании столкнулись с нехваткой рабочей силы, что и привлекло внимание сразу нескольких разработчиков к этой проблеме, которые независимо друг от друга начали разработки оборудования для складских операций.
Вилочный погрузчик, в том виде, в котором мы его знаем теперь появился в конце 1920-х годов. Он стал продуктом одновременных независимых разработок сразу нескольких ведущих европейских и американских компаний.
Ускорению развития производства погрузчиков послужила Вторая мировая война. Для нужд армии США погрузчики поставляла компания Hyster. После войны для восстановления экономики Европы потребовалось много погрузчиков, что привело к росту их производства такими компаниями производителями погрузчиков как Jungheinrich, Steinbock, Linde и STILL GmbH.
В восточной Европе производство погрузчиков также развивалось быстрыми темпами. Производством погрузчиков занимались такие известные бренды как V.T.A. Kraft (ГДР), «Balkancar» (Болгария), «Львов» (Украина), Desta (Чехословакия). В 1980-х годах в СССР появились погрузчики японского производства Komatsu, Toyota, Nissan, ТСМ.
В сегодняшнем мире глобализации общие тенденции коснулись и производителей погрузчиков. В отрасли идут процессы экономической интеграции, слияний и поглощений. В десятку лидеров в производстве вилочных погрузчиков входят такие бренды как Komatsu, Toyota, Nacco Industries (Yale, Hyster), Kion Group (STILL GmbH, Linde), Crown, Mitsubishi/Caterpillar, Jungheinrich, Nissan, ТСМ, Kalmar.
В настоящее время все производители погрузчиков совершенствуют свои детища. Много внимания уделяется как функциональным качествам, так и внешнему облику, дизайну погрузчиков. В конструкции погрузчиков внедряются последние научные и технические достижения.
Тенденции рынка таковы, что на первое место выходят электрические погрузчики в силу своей экологичности (а погрузчики часто работают в закрытом пространстве) и экономичности. Современные технологии перезаряжаемых источников питания на основе литий-титаната, позволили снизить стоимость владения в сравнении с автопогрузчиками на основе ДВС. Электрические погрузчики с литий-титанатными акамуляторными батареями при сопоставимых ценах с автопогрузчиками, не требуют заправки топливом, а следовательно затрат на его хранение и пожаро- взрывобезопасность, значительно проще в обслуживании, а аккумуляторные батареи не требуют замены в течение всего срока эксплуатации.
В свою очередь погрузчики на основе двигателей внутреннего сгорания также не стоят в своем развитии. Их преимущество — автономность. Они могут использоваться в любых полевых условиях, например где нет электричества, но есть автотранспорт и следовательно на организацию хранения топлива не требуются дополнительные затраты.
Китайская компания HELI производит погрузчики, для работы которых используется бензин или газ. Для особых задач поставляется оборудование на дизельном топливе. Есть в наличии складская техника на электрическом приводе. Подробнее о погрузчиках китайской компании ХЕЛИ читайте вот тут.