В России могут закрыть заводы Volvo и Hyundai

1

О продаже российского автопроизводства заговорили и в Сеуле.
В России могут закрыть заводы Volvo и Hyundai

Фото, видео: © РИА Новости / Александр Кондратюк; 5-tv.ru

Volvo планирует продать российский бизнес. Производство было остановлено еще в конце февраля, а теперь бренд решился на сокращение штата и завел речь о крупной сделке. Концерну принадлежат заводы по сварке и окраске кабин, завод по сборке грузовиков в Калуге, а также четыре сервисных центра по их обслуживанию в разных городах.

О продаже российского автопроизводства заговорили и в Сеуле. Южнокорейские СМИ анонсировали закрытие петербургского завода «Хендэ». К чему готовятся его сотрудники и на чем будем ездить узнал Максим Облендер.

На петербургском заводе «Хендэ» сотрудники теперь только и говорят о якобы надвигающемся закрытии предприятия, хотя руководство в планы компании их пока не посвящало.

«У нас, как обычно, все тихо, все в самый последний момент. Никаких намеков нет», — рассказал один из работников завода.

Информация о том, что завод может полностью свернуть производство, появилась в южнокорейских СМИ. Руководству автомобильного концерна якобы представили доклад с анализом работы российского предприятия и дали прогнозы на будущее. Один из вариантов — как раз продажа площадок. Заводы, согласно докладу в Петербурге и Калининграде, с весны простаивают, а в августе и сентябре нет ни одного проданного авто из тех, что были собраны на этих предприятиях.

«Это началось вскоре после обострения международной ситуации и начала ухода зарубежных брендов с нашего рынка. То есть, уже около полугода мы наблюдаем не только простой этого завода, но и других крупнейших заводов и в Ленинградской области, и в Калужской области», — сказал вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

С петербургского предприятия, по слухам, даже вывезли оставшиеся автомобили. Простой завода, говорят его сотрудники, продолжается с весны и связан с проблемами в международных расчетах, которые возникли после введения санкций против России, и нехваткой запчастей, прежде всего электроники.

«С этими чипами. Когда началось. Головняк. Там даже чипы, банально, — они в шинах. Из-за этого все стоит», — пояснил другой сотрудник.

Когда комплектующие появляются, конвейер ненадолго запускают, а рабочих вызывают на несколько дней. Большинство из них сейчас находятся дома, получают две трети зарплаты. В Петербурге вообще один из самых крупных автозаводов в России — ему 12 лет, ежегодно с конвейера сходили более 220 тысяч машин. 2600 сотрудников и хотели расширяться — год назад запустили собственное производство двигателей, а это еще 500 рабочих мест. Если «Хендэ» закроется — от этого пострадает вся цепочка поставщиков.

Но прежде всего пострадают российские водители, у которых южнокорейские автомобили пользуются огромным спросом. Посмотрите на любую парковку — раз, два, три четыре, пять. Корейские машины в такси, в каршеринге. Да, они удобные, сравнительно недорогие. Для корейцев — наш рынок вообще один из приоритетных. Потому машины будут появляться, их, если не будут производить тут — будут завозить. Через неофициальные конторы или физлицами. Чем сложнее цепочка импорта — тем выше цена.

«На сегодняшний день на пару корейских концернов это „Хендэ“ и „Киа“ занимают 25% рынка — это было на прошлый год. Объем в 250 тысяч проданных автомобилей по году, он требует колоссальных инвестиций с точки зрения логистики, затрат, поддержания склада запчастей, гарантийного обслуживания», — отметил президент группы компаний по продаже автомобилей Владимир Попов.

С учетом текущего курса рубля, иностранным концернам выгоднее ввозить машины, чем производить их здесь. А производство можно продать азиатским соседям. Так, в Петербурге уже перестраивается бывший завод «Ниссан». Здесь будут выпускать китайские автомобили.

Ссылка на источник
Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here
Перетащите ползунок, чтобы вставить комментарий