Три счастливых дня было у меня в Крыму

32

Осенний автопробег по Крыму.

Мыс Капчик и Массандровский дворец.

А наутро мы проснулись бодренькие, выспавшиеся и с восстановленными силами. По очереди, практически никуда не спеша, приняли душ, выпили по чашечке кофе, легким прикосновением нанесли боевой окрас, замели следы пребывания и отправились далее по маршруту желаний! И вы не поверите-день опять был шикарный, погода расчудесная и яркая осень, разбрасывая янтарные краски манила нас прямо в горы. Ну конечно же, нам надо на Ай-Петри (в переводе с греческого Святой Петр)!

Застав вершину горы без единого облачка,

мы немедленно воспользовались случаем, ведь не даром же гора слывет самой капризной в Крыму, большую часть года проводя в печалях и прикрываясь белоснежными густыми облаками.

Время 9–30 утра и на подъезде к станции канатки Мисхор-Ай-Петри, предварительно поплутав по серпантинам сначала Ялты, а потом и Мисхора, наша машина едва увернулась от зазывалы, предлагающего свои исключительные услуги и бросающегося нам на встречу, как на амбразуру! Отмахнувшись от него как от назойливой и неприятной мухи, наш рулевой ведет машину к станции канатки, находящейся в узком месте-двум машинам можно едва разъехаться. Нас сразу же под теплы рученьки окучивают и здесь, указывая путь на парковку. Не успеваем выползти из машины, как опять слышим мольбы и призывы воспользоваться приятным предложением, никоим образом не затрагивающим нашу свободу, а даже идущим нам на пользу.

Вот послушайте, вещает зазывала:

-Цена билета на канатку-400 рублей, но кому интересно подниматься и опускаться по одному и тому же маршруту? Согласны?

-А что мы предлагаем: за ту же цену вы поднимаетесь по серпантину на машине типа маршрутка, слушая рассказ водителя по совместительству гида об истории этих замечательных окрестностей, о природе, о животном мире и собственно о самой канатной дороге, занесенной в Книгу рекордов Гиннеса. -Кроме этого будет сделано три остановки. Ну что, я вас заинтриговал, так вы согласны?

Поняв, что мы абсолютно ничего не теряем, слегка инертные, позволили отвести себя к уже заполненному туристами автомобилю: мдаааа, как у них тут все схвачено, однако!

Машина, словно собака-ищейка, рванула с места, быстро взяла след и зарычав, выехала на автостраду, ведущую в сторону Ялты.

Я вспомнила, что по дороге к Мисхору, примерно на полпути от Ялты, я увидела справа по ходу движения указатель на Ай-Петри, но он был перечеркнут красной линией-ход закрыт, но именно туда и свернул наш удивительный гид-водитель! Всю дорогу он вещал без остановки, засыпая нас уменьшительно-ласкательными словами, вызывая улыбки: дорожечка, канаточка, деревца, лесочек, водопадик, смотровая площадочка и так далее.

А вот теперь и я расскажу вам про канаточку Мисхор-Ай-Петри, а она-то оказалась не простой, а исключительной и по углу подъема-46 градусов и по наличию самого протяженного в Европе безопорного верхнего участка длиной в 1670 метров.

Длина нижнего безопорного участка немного короче-1310 метров и можно без труда подсчитать общую протяженность канатки-2980 метров.

Верхняя точка канатки находится на высоте 1153 метра, время скольжения кабинки-15 минут.

А мы тем временем, петляя по горному серпантину и еле-еле удерживаясь на виражах, цепляясь за все, за что успеют схватится руки, с ужасом глядя в теряющуюся где-то далеко внизу бездну, слушали историю дороги, которая скорее всего существовала здесь еще в древние времена и через горы вела в город Бахчисарай.

Прокладку же конкретного шоссе, (оно и в настоящее время носит название-Бахчисарайское) на плато Ай-Петри начали в 1865 году, столкнувшись с неимоверно сложным рельефом местности и за 15 лет прошли всего 10 км и достигли лишь водопада Учан-Су, где мы и делаем первую остановку.

Этот, почти стометровый водопад, самый высокий в Крыму и его название переводится, как летящая вода. Осенью водопад совершенно не смотрится, парой-тройкой струек с трудом подтверждая свое название,

но прогуляться по тропинке, засыпанной осенней листвой, было невероятно приятно!

Рассевшись по местам-едем дальше и слушаем нашего замечательного рассказчика: в 1985 году как нельзя кстати у Бахчисарайского шоссе появилась первая корчма в виде скромного деревянного барака с добрым таким названием «Милости просим»! Ведь в наше современное время имея в наличии самолеты-пароходы сложно представить, сколько же дней приходилось находиться в пути путникам, передвигаясь в повозках или курсировавших тогда извозчичьих экипажах, преодолевая эти не особенно и далекие расстояния-всего лишь 90 км.

Профиль самой дороги с тех давних пор не менялся, лишь в начале прошлого века она была слегка расширена, а покрыта асфальтом только после войны. Тогда же был запущен маршрут автобуса Бахчисарай-Ялта и он действовал довольно таки долго, вплоть до схождения оползня в 1980 году. С тех пор этот самый живописный маршрут Крыма закрыли, но дорога есть и думаю для сокращения пути в объезд ею до сих пор пользуются.

А у нас тем временем следующая остановка у крошечного, но невероятно привлекательного озерка, с деревянной избушкой на берегу.

Обрамленное и окаймленное гирляндами в теплых осенних тонах, оно слилось со свисающими до невидимой кромки воды ветвями деревьев, поглотив при этом голубое яркое небо.

Обойдя вокруг этого живописного лесного чуда, я нехотя забралась в машину, и она, натужно кряхтя, потащила свой груз все выше и выше к следующей достопримечательности-Серебряной беседке, построенной в 1894 году в честь окончания строительства дороги на высоте 865 метра на краю горы Пендикюль и от которой открывается потрясающий вид на Яту.

Не успели мы пройти и нескольких шагов по направлению к беседке, как все пространство ниже горы было заботливо укрыто плотным белоснежным ковром из облаков!

Что происходит? Как же я увижу Ялту, распростертую внизу, а море, а реликтовый лес, сотни невидимых шикарных сосен издают только чудесный хвойный аромат!

Зловещая белая воздушная масса нехотя и лениво перевалила через вершину горы, прошла сквозь беседку и поползла далее, оставляя за собой словно шлейф туманный след!

Быстрее-быстрее в машину, надо обогнать облако пока оно не доползло до вершины Ай-Петри.

Дорога превратилась в игру-успеем-не успеем, казалось от этого зависит наше всё!

Преодолевая последние виражи, я, сидевшая на самом козырном месте-рядом с водителем

и увидев сбоку целый океан из облаков, подступающий к самому краю дороги и скрывающий собой все, что находилось ниже,

несмело попросила водителя:

-Притормозите пожалуйста.

И вот результат-эти шикарные снимки!

Вы не поверите-но выше облаков я находилась впервые в жизни, кто бы мог подумать.

Затем мы неспешно, словно в замедленной киносъемке, отправились исследовать окрестности вокруг станции канатки,

Облака, немного отдохнув в невесомости и набравшись сил, стремительно рванули на станцию канатки и это было потрясающее зрелище!

Притомившись, пообедали в чайхане, сходили на смотровую и с удовлетворением констатировали факт: а облака-то ретировались и мы смогли увидеть море!

с трудом возвращая себя в реальную действительность, купили билеты и отправились вниз, теперь уже на канатке.

Конечно это удивительно-канатка медленно скользит, позади остаются скалы,

а впереди на нас будто накатывает огромное море!

Как я уже говорила-к составленному нашей рулевой маршруту я не имела никакого отношения, а посему меня усадили на первое сиденье и я вновь заделалась штурманом, открыла свои карты и указала направление: на Бахчисарай!

Ехали мы не через ту горную дорогу, про которую я рассказывала выше, а по объездной, минуя поворот на Севастополь, а это 106 км.

Погода за бортом отличная, пейзажи стремительно мелькали за окном: сначала скалистые горы плавно поменялись на холмистую местность, а затем и вовсе остались позади, а со всех сторон простиралась степь, кое-где росли сады, а горные изгибы виднелись далеко у горизонта.

Моя душа пела и ликовала: сегодня сбудется еще одна мечта и я смогу посетить ханский дворец и не сразу заметила, что девочки бесконечно зевают и как-то напряжены.

-Вы же выспались, а может просто отравились кислородом на Ай-Петри?-попыталась пошутить.

Часам к четырем дня мы, оставив машину на парковке Бахчисарая, по симпатичной улочке

отправились в ханский дворец,

сразу обговорив время нахождения в нем: без задержек, без экскурсий, по-быстрому.

-Да без проблем.: сказала я, направившись к турникету и минуя собравшуюся и стоявшую в ожидании экскурсовода группу туристов, прошла на территорию дворца.

Девочки шли поодаль и все время шептались и о чем-то переговаривались. Минут через 5 подходят ко мне и наша рулевая преподносит:

-Мы тут посовещались и я решила-надо искать ночевку в Бахчисарае, я хочу спать! Выедем завтра рано утром, к обеду будем в Краснодаре. Ты можешь договориться с работой?

Я опешила, в уме переваривая услышанное: во-первых уговор был другой, а во-вторых как оказалось-они обе уже были и в Бахчисарае и во дворце тоже, поэтому после Ай-Петри надо было просто сразу ехать по побережью назад к Феодосии, Керчи и далее домой и мы бы уложились в запланированное время.

-А вы как с работой?-только и могла я пролепетать…

-Я в отпуске, вторая попутчица завтра тоже дома.- небрежно ответила рулевая.

Вот это новость и мне ничего не оставалось делать, как беспечно кивнув головой согласиться на их предложение, лихорадочно прокручивая в уме-как я буду писать своей директрисе и отпрашиваться на завтрашние полдня, как буду добираться в свой район, и надо же еще успеть привести себя в порядок!

Согласовав детали, мы вернулись к началу осмотра и теперь уже вместе с гидом отправились на экскурсию по дворцу.

После окончания осмотра не задействованных в ремонте помещений и территорий, вижу девочки опять что-то обсуждают:

-Мы прошлись, взбодрились, спать больше не хотим, а значит едем дальше.

Едем так едем, что мне оставалось говорить, я человек подневольный. Часов в пять мы отправились в сторону Симферополя, решив поискать ночевку в там. В город заехали уже в глубоких сумерках и встряли: все дороги Симферополя находились в стадии ремонта, бесконечные объезды, жуткие пробки, но у водителя открылось второе дыхание и преодолев все эти препятствия решили ехать до тех пор, пока она будет в состоянии рулить.

Я много раз ездила ночью, но те 30 км, которые мы ехали до ближайшего города Белогорска, где все же решили искать ночевку, вряд ли когда-нибудь забуду: двухполосная узкая дорога, слепящие фары встречных машин, бесконечной вереницей следовавшие навстречу, частые участки ремонта и расширения дорог, временные, с трудом различимые ограждения. Что удивило, так это заранее подготовленные и хорошо оформленные съезды в местах ремонта дорог, но они не облегчали путь.

При первых едва заметных огоньках, словно светлячки маячивших вдали, мы все с облегчением вздохнули-наконец-то город! Я стала рассматривать maps. me на предмет нахождения проживания прямо у обочины дороги, отдаляться от которой у нас не было ни малейшего желания. Заехали на заправку, затем найдя ближайший отель у дороги, развернулись и остановив машину около ярко освещенного современного здания, наш рулевой махнула рукой, типа, идите, узнавайте. Буквально выкатившись из машины, я мгновенно схватилась за дверцу-резкий ледяной порыв ветра едва не сбил с ног-ого, вот это погодка разгулялась! В шикарном отеле было намечено какое-то торжество, забронирован не только ресторан, но и все номера. Потерпев фиаско, едем в сторону города к следующему придорожному жилью, на этот раз к Мотелю и удача улыбается, мы заселяемся в царство Снежной королевы! Включаем кондиционер на тепло на всю мощность и совершив кое-какие манипуляции с обустройством, письмом к моей директрисе, ужином, меня буквально вырубило. Вы ночевали когда-нибудь в мотеле? Я-нет, но и такой опыт нужен.

А далее все в обратном порядке: ранний выезд еще затемно, рассвет на Крымском мосту

и приезд в Краснодар в 11 утра-отлично! Девчонки пошли чистить перышки, завтракать, а я потопала на маршрутку и только через час зашла домой, успев на работу как раз после обеда.

Пришла, села в кресло и задумалась:

-Где я, кто я и зачем я здесь!

Источник публикации

Читайте также