Перед чемпионатом мира по футболу цены на авиабилеты буквально сошли с ума. Но авиакомпаниям этого не достаточно, и поэтому они предлагают поднять цены ещё больше и ввести дополнительный топливный сбор для пассажиров.
![]() |
Быркова Екатерина Экономист, data-журналист |
Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) направила письмо на имя вице-премьера Максима Акимова. В документе сказано, что авиакеросин в 2017 году оказался одним из подорожавших видов топлива – средние цены производителей на него выросли на 23,2%. Далее со второго квартала 2018 года подорожание продолжилось, и за апрель-май биржевые цены подорожали ещё на 13,5%.
По мнению АЭВТ текущая ценовая политика производителей авиационного керосина и топливозаправочных компаний может привести к тому, что авиакомпании будут вынуждены принять непопулярные меры компенсируюlцего характера через введение дополнительного (к тарифам) “топливного сбора”, что, безусловно, негативно скажется на доступности авиаперевозок для потребителей – пишется в письме.
Размеры топливного сбора в письме не уточняются. Чтобы избежать негативных последствий ассоциация, в которую входит 27 крупных компаний (кроме “Аэрофлота”), просит дать указание ФАС проанализировать ситуацию на рынке топлива и собрать совещание с участием заинтересованных сторон.
Впрочем, обуздать цены на топливо будет совсем не просто. Вряд ли поможет даже анонсированное снижение акцизов с 1 июля, разве что ненадолго притормозит рост – считают эксперты.
А тем временем для граждан перелеты становятся всё недоступнее. Аналитики сервиса OneTwoTrip подсчитали, что если в прошлом году средняя стоимость перелета одного человека эконом-классом по России составляла 13 730 рублей, то сейчас цена поднялась до 15 700 рублей.
Но это в среднем. А на волне Чемпионата мира по футболу цены по отдельным направлениям буквально сошли с ума. Сервисы по продажам авиабилетов отмечают, что цены в отдельные города растут на 40%. А журнал РБК в своем декабрьском исследовании подсчитал, что цены на период ЧМ-2018 выросли на 230%.
В среднем цены подорожали в полтора-два раза, но есть и куда более шокирующие предложения. Цена билета может превышать две среднемесячных зарплаты, и для многих городов просто нет других альтернатив.
Вот что пишет пользователи сети:
В феврале прилетел из Москвы во Владивосток приблизительно за 14 тысяч рублей. В марте можно было купить билет за 1-2 дня до вылета за 14-16 тыс.рублей, теперь же полет обошелся (тут должны звучать фанфары – “та-та-тадам”!) в 62 тысячи рублей. С лишним. Повторюсь – больше шестидесяти двух тысяч рублей. Нет, не бизнес класс – 1000 (тысяча!!!) долларов за полет в эконом классе в пределах России. Причем с пересадкой. В одну сторону… Цену на прямые рейсы называть не буду… Мягко говоря, удивлен.
А вот выкладывают очень интересные скриншоты с сервисов бронирования.
К примеру, из Магадана в Москву эконом-классом можно прилететь за 138,2 тысяч рублей.
Из Оренбурга в Калининград предлагается полететь за 102,4 тысячи рублей. И тоже эконом-классом. Комфорт и бизнес уже проданы.
А вот билет из Норильска в Москву стоит уже подешевле – 44 116 рублей за четыре часа перелета. И без багажа. А если с багажом, то почти на 5 тысяч дороже. Но, если кому-то покажется дорого, можно взять билет в кредит.
Вот такие сегодня цены. Скоро будет массово пересаживаться на воздушные шары, наверное.
Подписывайтесь на наш Telegram
Свежие статьи, новости и аналитика
ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ: