Суд отказал «Яндексу» в споре с Роспатентом по бренду «Афиша Рестораны»

3

МОСКВА, 25 янв — ПРАЙМ. Суд по интеллектуальным правам (СИП) поддержал Роспатент в споре с «Яндексом», оспаривающим законность регистрации товарного знака «Афиша Рестораны» на имя ООО «Компания Афиша», входящего сейчас в «Сберинтертейнмент», следует из информации в картотеке арбитражных дел.

Курьер службы "Яндекс. Еда"

Сервис Яндекс.Еда рекомендовал не класть одноразовые приборы в заказы

«Яндекс» просил признать незаконным решение Роспатента от 14 октября 2020 года, которым ведомство отклонило возражение компании на регистрацию бренда. «Отказать в признании ненормативного правового акта недействительным полностью», — приводится в карточке дела результат состоявшегося во вторник заседания.

Спорный товарный знак был зарегистрирован на имя «Компании Афиша», входившей до конца 2020 года в Rambler Group, в 2017 году. Это комбинированный знак, состоящий из графического элемента в виде перекрещенных внутри окружности вилки и ложки и словесного элемента «Афиша Рестораны». Бренд распространяется на один класс товаров, включающий носители информации, компьютерные программы, и два класса услуг, включающие, в частности, рекламу, поиск информации, хранение данных или документов в электронных устройствах и т.п.

По мнению «Яндекса», спорный бренд не обладает различительной способностью, так как на разных лиц зарегистрировано несколько брендов с элементом «Афиша» («Афиша на ладони», «Санкт-Петербургские ведомости. Афиша недели», «Столица. Афиша», «Театральная афиша столицы») и вообще является общепринятым термином в информационной, издательской и рекламной деятельности. Ведомство посчитало доводы заявителя недоказанными и отклонило возражение.

Яндекс

«Яндекс» объяснил мировое соглашение с ФАС

«Компания Афиша» зарегистрировала бренд «Афиша» еще в 2001 году. На портале «Афиша» и через свои мобильные приложения она распространяет информацию о развлечениях и различных мероприятиях, а также продает билеты на них. Точно в таких же целях с 2005 года обозначение, включающее в себя слово «Афиша», использует и «Яндекс».

«Яндекс» ведет серию судебных разбирательств с «Компанией Афиша» и Роспатентом по поводу товарных знаков с элементом «Афиша». Так, президиум СИПа в декабре отправил на новое рассмотрение дело по заявлению «Яндекса», оспаривающего решение Роспатента, который аннулировал товарный знак «Яндекс Афиша» для большинства товаров и услуг, ради которых он регистрировался. Кроме того, «Яндекс» оспаривает регистрацию на имя «Компании Афиша» брендов «Афиша», «Афиша.RU» и «Пикник «Афиши».

Ранее в январе СИП отказал «Яндексу» по бренду «Афиша Рестораны», состоящему только из словесных элементов, а ранее во вторник – по бренду «Мобильная «Афиша».

Ссылка на источник
Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here
Перетащите ползунок, чтобы вставить комментарий