Структурная печать: без стенок, заполнения, дна и крышки. И без расслоения.

1

Обычно при обсуждении настроек 3Д печати, мы говорим о стенках и заполнении, но я сделал конструкцию без стен, без заполнения, а также без дна и крышки. Здесь только мосты, которые соединяются и опираются друг на друга. 

Я уже применял этот способ в лампе Liquid Cuprum, но сейчас, как мне кажется, довел этот прием до максимума:

Лампа выглядит очень сложной, но печатается просто — с обычными настройками для печати мостов. Хотя на первый взгляд это может показаться почти «непланарной» печатью, но файл простой, нарезку можно делать в разных слайсерах (я использовал Prusa Slicer).

Эту печать можно остановить в конце любого слоя и получить абажур нужной высоты (максимальная — 249 мм):

Возможно, на этот проект повлияли впечатлившие меня башня Татлина…

…гиперболоид Шухова…

…фантастические кольцевые орбитальные постройки. А также моя детская игрушка:

Кстати, как сообщает Википедия, спирограф изобретён британским инженером Денисом Фишером в 1962 году во время работы над взрывателями авиабомб — ему понадобился способ быстро и точно чертить плавно изгибающиеся линии. 

Результат немного похож на экспериментальную функцию wire mode в Cura (скриншот из видео Chuck Hellebuyck):

Однако, в моей модели структура не только внешняя, она связывает внешние и внутренние плоскости, делая конструкцию прочной (да и печатается быстрее).

Для того, чтобы тонкие нити лучше сцеплялись с нижним слоем, я применил выпуск нитей наружу без опоры. Подобный способ я описал в недавней заметке и применил еще в одной лампе — пушистой Polar Sheep:

В итоге получается ажурная и полупрозрачная, как паутина, конструкция. Даже используя черный материал, мы получим объект, пропускающий свет:

Поскольку модель не жесткая, могу предположить, что расслоение из-за усадки не возникнет, но ABS я пока в печати не применял. 

Плафон подходит к лампе IKEA HEMMA и большинству других подвесов с размером патрона около 40 мм.

Для печати нужна хорошая вентиляция и не слишком высокая скорость. Впрочем, я печатал пробы из SBS и без охлажения, но с этим материалом у меня возникла проблема иного рода — пластик отчего-то начинал выдавливаться каждый раз с небольшой задержкой, и нити начинали печататься в воздухе, а после этого скручивались. Вообще, даже если несколько нитей оборвутся или не приварятся — не страшно, конструкция при печати «самовосстанавливается» и в итоге получается достаточно прочной (а также немного пружинящей). 

Поскольку размер деталей должен соответствовать высоте и ширине слоя, изменение масштаба при печати может привести к непрогнозируемому результату (но можно увеличить высоту Z кратно высоте слоя, с шагом 0.3 мм на слой, например, выбрать 0.6). Я советую печатать высотой слоя 0.3 и шириной 0.4, со 100% обдувом для PLA. Скорость печати у меня составляла 60 мм/с. Время печати абажура в полную высоту около 8 часов. 

Поддержки не нужны — в отличие от других проектов, здесь нити должны свисать свободно. Никакая постобработка не требуется.

Я печатал на ZAV PRO V3 (но не могу его выбрать в описании) черным и прозрачным ПЛА (и рекомендую использовать его или PETG), но предполагаю, что это возможно делать другими материалами с умело выбранными настройками. 

Готовил этот абажур для конкурса #PrusaPrinters, модели можно скачать здесь. Мне сильно помогут ваши скачивания (для них не нужна регистрация) и отзывы, если вы решитесь напечатать лампу. Я бы очень хотел увидеть, как получилось это у вас на странице проекта. Особенно интересно, как выглядит конструкция в других цветах — предполагаю, что любой цвет станет намного бледнее, прозрачнее (ведь заполнения нет). Также, мне кажется, перспективно печатать белым или цветным полупрозрачным пластиком (например, оранжевым). Интересно могут получиться темные цвета — хаки, шоколадный. Я хотел попробовать бежевый пластик, но пока не успел.

Надеюсь, этот принцип «структурной печати», как я его временно назвал, пригодится вам и вашим проектам. А учитывая предысторию, тема выглядит потенциально «бомбической».

Ссылка на источник
Читайте также