Современные смазочные материалы

3118

Трение это основной фактор, вызывающий износ и повреждение оборудования, и максимальное его снижение имеет решающее значение для обеспечения нормальной эксплуатации различных машин и механизмов. Поэтому инженеры неустанно работали над созданием новых типов смазочных материалов, которые уменьшают трение, не оказывая отрицательного влияния на работу машин.

Производитель специализированных смазочных материалов компания ООО «Симэкс-Хим» (https://simex-chem.ru/) предлагает своим клиентам широкий спектр специализированных масел, смазок и жидкостей высочайшего качества по доступным ценам. С января 2017 года качество продукции и оказываемых услуг гарантировано сертификатом системы менеджмента качества ГОСТ Р ISO 9001-2015 (ISO 9001:2015).

Смазочные материалы — это вещества уменьшающие трение между соприкасающимися деталями. Современные смазочные материалы состоят из синтетических и натуральных ингредиентов с добавлением различных присадок улучшающих их эксплуатационные характеристики. Минеральные смазочные материалы получают преимущественно из нефти в процессе её переработки, т.е. они уже находятся в исходном сырье и значит их извлечение это достаточно простая задача, поэтому и стоимость их добычи невелика. Синтетические смазочные материалы получают в процессе более глубокой переработки — синтеза с добавлением различных химических реагентов.

Сырая нефть, была основным смазочным материалом в механике с середины 19 века. Однако она оказалось менее эффективной для снижения трения, чем специальные масла. В начале 20 века инженеры поняли, что некоторые нефтепродукты обладают превосходными свойствами снижающими износ. Это привело к созданию формул многоцелевого масла, предназначенного для промышленного использования.

Кроме того, было обнаружено, что добавление минеральных частиц в нефтепродукты еще больше повышает эффективность смазочных материалов. Были разработаны формулы минерального масла эффективно снижающего коэффициент трения. В результате современные смазочные материалы содержат гораздо более высокую концентрацию различных специальных добавок, чем более ранние составы. Использование этих формул предотвращает повреждение трущихся поверхностей.

Минеральные смазочные материалы достаточно хороши для выполнения своей задачи, но у них есть существенные недостатки: при высоких температурах они способны выгорать, при низких же сильно возрастает их вязкость, что негативно сказывается на работе механизмов. Поэтому исследователи не прекращают экспериментировать с другими составами. Сейчас многие из них используют формулы на основе силикона, которые, по их мнению, более эффективны для снижения трения.

Одно из самых заметных достижений в разработке смазочных материалов произошло, когда Pennzoil создала свою первую формулу синтетического моторного масла. Это прямо противоречило рекомендациям Американской автомобильной ассоциации (AAA). AAA рекомендовала использовать исключительно минеральные масла, поскольку считала, что они несут меньший риск повреждения двигателя. Тем не менее, Pennzoil запатентовала свою формулу SVI.

Это была первая в истории патентная заявка на формулу синтетического моторного масла. Патентное бюро отклонило заявку Pennzoil на патент, поскольку они сочли, что формулы синтетических и минеральных масел слишком похожи, чтобы рассматривать их как отдельные соединения. Pennzoil обжаловала это решение и сумела получить патент.

Мир стал свидетелем значительного технического прогресса благодаря современным смазочным материалам. Инженеры придумали новые формулы, которые превосходят традиционные масла, когда речь идет о снижении трения или обеспечении других преимуществ. Более того, Pennzoil вошла в историю, создав первую формулу синтетического моторного масла, проложив путь к более новым, более безопасным и эффективным смазочным материалам.

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Solve : *
32 ⁄ 16 =