Самые большие ошибки автомобильного рынка в истории

    0

    Toyota объявила о ликвидации своего подразделения Scion. Под этим брендом Северная Америка предлагает относительно компактные модели для молодежной аудитории. Бренд существует уже 13 лет, его официальное завершение в августе 2016 года.

    Более интересно то, что автомобили Scion не уйдут с рынка — их просто переименуют в Toyota. Но почему японский бренд так неудачен? И есть ли другие бренды с такой же судьбой в истории автомобильной промышленности? Вот ответы на эти вопросы.

    Scion

    Он запустил свой молодежный бренд Toyota в 2003 году. Идея заключалась в том, чтобы привлечь клиентов в возрасте до 30 лет, которые хотят автомобиль, отличный от автомобилей их родителей. Фаворитом старого поколения является Toyota Camry, поэтому нужно предложить что-то совершенно другое. Это наследник.

    Однако проблемы начинаются сразу. Во-первых, выясняется, что маркетологи совсем не знают американскую молодежь. Игровое поколение для ПК не хочет скучных хэтчбеков, а купе, как Ford Muatsng, но по более низкой цене. В конце концов, Scion предлагает им такой автомобиль — FR-S, который также известен как Toyota GT86, но имидж бренда уже провалился.

    Scion Xb

    Дело в том, что Scion покупают те, кто хочет выделиться. Но это не молодые люди, которые восстают против своих родителей, а люди в возрасте от 36 лет, которые не могут найти место в американской системе ценностей.

    Ситуацию можно было спасти в 2010 году, когда Toyota сменила модельный ряд. Но затем японский концерн был вынужден сделать рекордный вывод своих автомобилей с рынков из-за проблемы с педалью газа. Он поглотил огромные средства, и денег для Scion не осталось.

    Edsel

    Автомобили этой марки являются примером одной из самых неудачных маркетинговых стратегий в истории. В 1950-х годах американские автомобильные компании процветали и конкурировали друг с другом, поскольку японцы и европейцы все еще оправлялись от Второй мировой войны.

    В этом случае крупнейшим конкурентом Ford является General Motors. Тем не менее, модели Линкольна не настолько роскошны, чтобы бороться с Cadilac, поэтому Ford решил исправить это. Для этого они запускают супер-люкс Continental, и Линкольн поднимается, оставляя нишу, занятую новым брендом.

    Edsel Pacer

    Ее назвали Эдсель в честь Эдселя Форда, сына основателя компании. Был разработан модельный ряд, открыты дилерские центры и начались продажи. Однако самый важный вопрос остается без ответа — нужен ли людям подобный автомобиль?

    В таких случаях покупатели обычно выбирают знакомую марку, а не новую. Чтобы избежать этой проблемы, новый должен предлагать лучшие технические характеристики. Но у Эдселя их нет. У бренда также есть проблема дизайна, которая не пользуется популярностью в массах.

    Всего через 3 года после начала производства Ford продал только 100 000 автомобилей и потерял более 350 миллионов долларов — по сравнению с 2016 годом эта сумма составляет около 3,5 млрд. Производство остановлено, а в Ford они исправляют свою ошибку только через 10 лет. , Затем тщательно изучаются потребительские предпочтения, и в результате выпускается самый успешный продукт бренда — Mustang.

    Saturn

    В 1980-х годах надежные и практичные японские автомобили вторглись в Америку. Оказывается, местные жители готовы покупать дешевые Toyota и Honda, игнорируя более дорогие и роскошные Cadilac и Oldsmomile. Японцы немедленно отреагировали, и Honda впервые предложила свой роскошный бренд Acura. Вскоре после этого Toyota выпустила Lexus, а Nissan — Infiniti. Они также премиум-класса, но по более доступной цене.

    У американского концерна в то время были свои премиальные бренды — у GM был Cadilac, а у Ford был Lincoln. GM решила, что им нужно побить японские бренды в своей области, и создала Saturn, которая изначально была почти независимой компанией — со своим заводом, собственным дизайнерским офисом и собственной дилерской сетью.

    Saturn SL

    Модели марки имеют уникальный дизайн и выполнены на отдельной платформе. Так появляются на рынке стильные и доступные по цене седаны, универсалы и купе. Они хорошо продаются, но очень скоро у GM начнутся серьезные трудности. И он решил увеличить финансирование Сатурна, потребовав от него использовать платформы компании.

    Более того, Сатурн в конечном итоге превратился в компанию по разработке значков. Под своим брендом европейские модели Opel продаются в США. Все это в конечном итоге положит конец бренду в 2009 году.

    Eagle

    Американский автопром сейчас представляет собой большую тройку — General Motors, Ford и Chrysler. Однако в 1980-х годах в Соединенных Штатах существовало много независимых мелких производителей, некоторые из которых объединились с американской автомобильной компанией. Несмотря на свои слабые финансовые возможности, он известен благодаря использованию самых передовых технологий. Именно это и привлекло тогдашнего босса Chrysler Ли Якобо, который убедил акционеров концерна купить AMC.

    Сделка является фактом, и основным активом AMC является производство полноприводных машин. Сразу после приобретения компания завершила разработку нового вездехода, который на тот момент не имел аналогов по проходимости, динамике и комфорту. Так появляется легенда о джипе Grand Cherokee.

    Eagle Premier

    Однако деятельность AMC не ограничивается этим. Он был создан в сочетании с большим переднеприводным седаном Renault, который также хорошо продается по сравнению с американскими и японскими аналогами. Было решено, что этот автомобиль будет называться Premier и будет доступен под новой маркой Eagle.

    К сожалению, Chrysler решил не вкладывать деньги в Premier. Используемые в нем технологии, особенно отличная платформа, позаимствованы у будущего флагмана Chrysler 300M. Ситуация быстро ухудшалась с тех пор, как автомобили Mitsubishi с маркой Eagle продаются в США. В конце 1990-х Daimler купил Chrysler, который наконец отправил Орла в историю.

    Eunos / Xedos / Amati

    В 1980-х годах Toyota создала Lexus, а Honda — Acura. Mazda также рассматривает сегмент роскоши, но они решают отличаться и делают несколько вместо одного бренда. Самыми известными из них являются Eunos, выпускающий автомобили с правым рулем для Японии и Австралии, и Amati, ориентированные на рынок Северной Америки. Также был создан суббренд — Xedos, который подпитывает рынок в Европе. Большая проблема в том, что на большинстве рынков новые автомобили продаются как Mazda.

    С момента своего создания Lexus и Infiniti объявили, что будут конкурировать с Mercedes и BMW, в то время как у Mazda просто нет инструментов, позволяющих разрабатывать большие модели с задним приводом. Тем не менее, компания имеет большой опыт в производстве спортивных автомобилей и роторных двигателей.

    Eunos Cosmo

    На самом деле самой роскошной моделью является Eunos Cosmo, которая опирается на роторный мотор. Это первая в истории 3 камера сгорания, объемом 2,0 литра и мощностью 300 л.с. Автомобиль также предлагает другие уникальные опции — цветной сенсорный экран, GPS-навигацию и встроенный телефон. Сейчас это кажется нормальным, но в 1992 году никто не может похвастаться такими возможностями.

    В Mazda, однако, они явно не оценивают свои сильные стороны, а игра с премиум-классом практически разрушает компанию. Все новые бренды были закрыты во второй половине 1990-х годов. Вещи идут грустно: дилерские центры Eunos в Японии продают автомобили Citroen в последние годы.

    Hummer

    Бренд Hummer фактически появляется совершенно случайно. Все началось в 1980-х годах, когда американский военный класс AM General выиграл контракт на создание многоцелевого четырехколесного транспортного средства для армии, HMMWV, которое солдаты назвали Humvee.

    Слава об этом автомобиле пришла после операции «Буря в пустыне» в 1990-х годах. Затем некоторые военные операции транслировались непосредственно по телевидению, что является чистой рекламой на автомате. В AM General они быстро отреагировали и решили выпустить «гражданскую» версию автомобиля, получившего название Hummer.

    Сразу возникают две проблемы. Первое — это адаптация военного транспортного средства для гражданского использования. Машина огромная, неудобная и очень дорогая. Второе препятствие, которое необходимо преодолеть, — это отсутствие дилерских и сервисных сетей для продажи и обслуживания такого транспортного средства.

    У AM General такого нет, но у General Motors есть все, что вам нужно. Концерн видит потенциал этой модели и делает предложение AM General, которая, в свою очередь, сразу же продает права на производство и продажу Hummer по хорошей цене.

    Hummer H1

    Оригинальный автомобиль преподносит GM имя Hummer H1. Это никогда не становится массовым. В рамках концерна они решили под этим брендом предложить «гражданские» квадроциклы, которые построены на уже существующих платформах GM. Так Hummer H2, основанный на Chevrolet Tahoe и H3, построен на шасси японского Isuzu D-Max.

    Однако дела идут хорошо. Клиентам нравится юмористическое изображение Hummers, рекламируемое во время сообщений о военных действиях во многих местах по всему миру. В то же время, растет интерес к бездорожью, и это заставляет GM начать работу над H4, которая, однако, не была завершена.

    Причина в том, что мода непостоянна. Более того, зверская внешность вскоре играет злую шутку, поскольку злые языки начинают утверждать, что такой автомобиль может купить только человек, который не уверен в своих силах.

    Постепенно возникают проблемы с технической частью Hummer. Агрессивный дизайн очень сложно сочетать с хорошей аэродинамикой, а массивная передняя часть представляет огромную опасность для пешеходов. В то же время ужесточаются экологические стандарты и стандарты безопасности, которые модель не может охватить. И делать новый дизайн слишком дорого.

    В конце концов, Хаммер был убит тем, что сделал Сатурн — кризис, который привел к банкротству GM в 2009 году. Новое руководство группы реорганизует и выбрасывает все без необходимости, поэтому в 2010 году Hummer закрыли. Однако не все потеряно — утверждается, что в 2017 году AM General выпустит новый армейский хаммер. Кто знает, история может повториться когда-нибудь.

    Читайте также

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here
    Перетащите ползунок, чтобы вставить комментарий