Русский электроаэроплан взлетит через год

28

Моторы на электрической тяге вскоре вытеснят двигатели внутреннего сгорания. Это становится непреложным фактом, ясным даже для скептиков. Лоббирование интересов производителей, нефтепромышленников постепенно уходит в прошлое. Экономичные, высокооборотистые агрегаты, не загрязняющие атмосферу, становятся модными, это подтверждается интересом многих компаний к теме.

Эксперименты с электротягой были начаты еще в 20 столетии, но тогда не удавалось создать емкие, эффективные источники питания. Свинцовые батареи значительно увеличивали вес конструкции, мешали повысить грузоподъемность аппарата. Кроме того, на рынке существовало достаточного много предложений от компаний, производящих моторы, автомобили и самолеты со стандартными бензиновыми моторами.

Ситуация в корне изменилась после появления литий-ионных АКБ. Технология стала известна из-за высокой удельной емкости батарей, возможности быстрого заряда в сочетании с приемлемым весом источника питания. Дроны, радиоуправляемые модели летают уже давно, используются для различных целей – от аматорских до научных и военных.

Несколько лет назад стартовал пилотный проект по выпуску гибридных автомобилей, оснащенных двойным двигателем (внутреннего сгорания и электромотором). Направление неожиданно получило динамичное развитие, сегодня существуют даже спорткары на электрической тяге.

И вот, наконец, дошла очередь до аппаратов тяжелее воздуха. В пользу мощных и надежных электромоторов приводятся следующие аргументы: легкость обслуживания, длительная наработка на отказ, относительная дешевизна.

Электрические двигатели в современном мире внедрены в компактные станки и агрегаты, становятся неотъемлемой частью транспортных средств. События развиваются стремительно и неотвратимо. 3 года назад взлетел Extra 330LE, способный поднимать 2 человек, с запасом тяги на 20 минут. Стоит вспомнить, что первые «тарахтелки» от братьев Райт больше дымили и падали, чем летали. Но со временем развились в мощные и коммерчески успешные воздушные лайнеры. Электросамолет, с учетом прошлых ошибок в авиастроении и с использованием современных технологий, имеет шансы пройти трудный путь быстрее, чем его предшественники – аэропланы на обычной тяге.






Источник публикации

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here
Перетащите ползунок, чтобы вставить комментарий