Ростех внедряет 3D-печать деталей газотурбинных двигателей

13

‘).appendTo(this.inner).click(function () { $(document).toggleFullScreen(); $.fancybox.toggle(); $(‘.fullscreen’).hide(); }); }, afterClose: function () { $(document).fullScreen(false); $(‘.fullscreen’).show(); }, scrolling: ‘yes’, helpers: { title: { type: ‘over’ }, overlay: {locked: false} } }); });

Предприятия государственной корпорации «Ростех» займутся аддитивным производством деталей газотурбинных двигателей с использованием разработанного в Санкт-Петербурге варианта технологии лазерной 3D-печати металлопорошковыми композициями.

6ad439d01a50c45fe563362c8108f364.jpg

Как сообщает пресс-служба Ростеха, освоением технологии производства крупногабаритных деталей для промышленных газотурбинных двигателей занимается самарское предприятие ПАО «Кузнецов», входящее в Объединенную двигателестроительную корпорацию (ОДК). Оборудование предоставлено специалистами Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого. Судя по всему, речь идет о совместной разработке Института лазерных и сварочных технологий (ИЛиСТ), входящего в состав СПбПУ, и Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (СПбГМТУ). Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в этом направлении ведутся под руководством ректора СПбГМТУ Глеба Туричина.

d67bbf29e0c3d5f2c660d3c6da204ff0.jpg

Опытная установка публично демонстрировалась на московской выставке «Металлообработка-2018» в мае прошлого года. Тогда же стало известно о планах НПО «Кузнецов» по внедрению технологии в собственные производственные процессы. Методика, получившая название «Прямое лазерное выращивание», заключается в лазерном спекании порошковых материалов, напыляемых на субстрат газовой струей. Другими словами, речь идет об отечественном аналоге технологии прямого лазерного осаждения или DED. Преимущества этой методики над 3D-печатью по технологии селективного лазерного наплавления (SLM) заключаются в возможности использования нескольких материалов одновременно и лазерной сварки разнородных соединений — пар титан-алюминий, титан-нержавеющая сталь, алюминий-бронза, сталь-медь и так далее. Кроме того, установка позволяет выращивать крупногабаритные изделия размером до двух с половиной метров в диаметре.

013964f419d93c496430195a1ee339a2.jpg

«Аддитивные технологии активно внедряются на производствах Ростеха, прежде всего в двигателестроении, где 3D-печать дает неоспоримые преимущества и новый уровень возможностей. Такие технологии позволяют сокращать цикл изготовления деталей более чем в два раза, уменьшать количество элементов итоговой конструкции, они более экономичны и экологичны. К 2021 году на базе ПАО «Кузнецов» этим методом планируется изготавливать более пятидесяти элементов для современных газотурбинных двигателей», — рассказывает исполнительный директор Ростеха Олег Евтушенко.

2ff000c0c3b09d334640afb9b74bdbaf.jpg

В настоящее время специалисты самарского предприятия проводят исследования свойств опытных 3D-печатных образцов. В качестве пилотных изделий выбраны детали индустриального газотурбинного двигателя НК-36СТ. Работы ведутся совместно с Самарским университетом в рамках федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы». Заказчиком выступает Министерство высшего образования и науки Российской Федерации.

Интервью Глеба Туричина на выставке «Металлообработка 2018»:

А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.

Источник публикации

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Solve : *
46 ⁄ 23 =