Ростех проводит испытания двигателя для импортозамещенного «Суперджета»

8

Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха (ОДК) провела первый этап сертификационных испытаний газогенератора авиационного двигателя ПД-8 для регионального лайнера SSJ-NEW. Новая силовая установка сконструирована на основе технических решений ПД-14, созданного для авиалайнеров МС-21, и тоже использует 3D-печатные компоненты.

Ростех проводит испытания двигателя для импортозамещенного «Суперджета»

Испытания прошли на специальном стенде в Центральном институте авиационного моторостроения имени П. И. Баранова (ЦИАМ), имитирующем атмосферные условия на двенадцатикилометровой высоте, и подтвердили расчетную тепловую модель компрессора, сообщает пресс-служба государственной корпорации «Ростех».

«Работа над новейшим российским авиадвигателем ПД-8 достигла одного из важнейших этапов — сертификационных испытаний газогенератора. Имитация работы в условиях высоты до двенадцати тысяч метров позволит в дальнейшем наиболее точно рассчитать характеристики прочности узлов компрессора высокого давления. «Сердцу» ПД-8 предстоит пройти еще несколько этапов сертификационных испытаний, которые продлятся до марта 2023 года. Они будут вестись параллельно с испытаниями опытного образца силовой установки, первые запуски которого намечены уже на март текущего года», — поясняет первый заместитель генерального директора Ростеха Владимир Артяков.

Ростех проводит испытания двигателя для импортозамещенного «Суперджета»

Двухконтурный турбовентиляторный двигатель ПД-8 предназначен для авиалайнера SSJ-NEW, создаваемого с применением новейших российских материалов и прогрессивных технологий, в том числе 3D-печати. В работе задействована широкая кооперация предприятий ОДК, активно применяется опыт создания двигателя ПД-14.

ПД-14 — первый российский турбореактивный двигатель постсоветской разработки, предназначенный в первую очередь для установки на среднемагистральные авиалайнеры MC-21. В конструкции ПД-14 впервые в практике отечественного двигателестроения использованы детали, напечатанные на 3D-принтерах по технологии селективного лазерного сплавления металлопорошковых композиций (SLM).

Ростех проводит испытания двигателя для импортозамещенного «Суперджета»

Первые партии 3D-печатных завихрителей фронтовых устройств камер сгорания изготовили специалисты Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов (ВИАМ), осенью прошлого года серийным аддитивным производством занялся Центр аддитивных технологий Ростеха, получивший соответствующую лицензию Министерства промышленности и торговли РФ. 

А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу [email protected].

Ссылка на источник
Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here
Перетащите ползунок, чтобы вставить комментарий