Ремонт по ОСАГО б/у запчастями грозит фактически узаконить угон автомобилей

1

Российские транспортные страховщики рекомендуют использовать для ремонта старые детали, чтобы преодолеть трудности с поставками новых запчастей. Однако это не всегда решает проблему, а только усугубляет ее.

Ремонт по ОСАГО с использованием бывших в употреблении запчастей грозит узаконить угон автомобилей.

Фото, видео: www.globallookpress.com / АЛЕКСЕЙ БЫЧКОВ; 5-tv.ru

«Пока нет новых запчастей, будут использоваться старые», — так предлагают транспортные страховщики. Помимо использования использованных запчастей, они просят увеличить максимальную продолжительность ремонта. Причины понятны: трудности с поставками комплектующих из-за рубежа вызывают проблемы с восстановлением автомобилей. Однако есть основания подозревать, что предложения страховых компаний не уменьшат эти проблемы, а скорее увеличат их. Корреспондент «Известий» Игорь Балдин расследовал это дело.

Краска облупилась, литые колеса заменены штампованными, а клипсы заменены саморезами. Гараж говорит, что у него заканчиваются запасные части. Вы должны использовать то, что есть в наличии.

«Вместо обычных клипс они поставили саморезы. Технический специалист менял воздушный фильтр и случайно коснулся пластиковой детали рукавом. Она была вылеплена и цела, но оказалась в его руках. Другими словами, он был каким-то образом сломан. Пришлось делать это самому», — говорит инструктор по вождению Александр Сидоров.

С января цена на некоторые запасные части удвоилась. Логистика стала сложной. Они идут через Центральную Азию, так называемый параллельный импорт. В отчетном году подорожали стекла, кузовные детали, расходные материалы, масляные и топливные фильтры.скудное наличие.

«Существует острая нехватка компонентов интерьера и безопасности. Некоторые крупные узлы — детали двигателя, детали рулевого управления», — сказал Иван Попов, начальник отдела урегулирования убытков страховой компании.

Ситуация осложняется тем, что многие запасные части недоступны даже при параллельном импорте. Как бы то ни было, новая реальность такова, что страховка не покроет всех расходов, если владелец автомобиля хочет получить оригинальное качество. Поэтому вам придется либо довольствоваться дешевыми запасными частями, либо вкладывать деньги в ремонт самостоятельно.

Чтобы решить эту проблему, страховые компании обращаются к центральному банку. Они предлагают, во-первых, увеличить срок ремонта с одного до двух месяцев и, во-вторых (это предложение вызвало наибольшие споры), использовать бывшие в употреблении запасные части.

«Мы давно предлагаем рассмотреть возможность использования бывших в употреблении запчастей в рамках ремонта по ОСАГО на правах страховщика. Речь идет не обо всех запасных частях. Речь идет только о деталях, которые не приводят к нарушению правил безопасности или вождения», — поясняет Екатерина Гринева, начальник отдела методологии урегулирования убытков Российского союза автостраховщиков.

Откуда берутся эти использованные детали — пока большой вопрос.

«Это фактически легализует воровство автомобили. Где взять столько подержанных запчастей, если продается так мало новых автомобилей? Более того, в пунктах приема металлолома находятся либо очень старые автомобили (которые разбирают, потому что их уже нельзя использовать), либо подержанные», — предупреждает Ян Хайзер, вице-президент Автомобильной ассоциации.

Как бы то ни было, любая инициатива здесь разбивается о суровую реальность. Либо нам нужен импорт, либо нам нужно внутреннее производство. Это займет время, но сейчас вы должны действовать в соответствии с ситуацией.

.Ссылка на источник
Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here
Перетащите ползунок, чтобы вставить комментарий