Правительство выделило 11 млрд рублей в помощь железнодорожному капиталу

2








Государственный бюджет вновь поможет сохранить прибыли топ-менеджеров

Правительство РФ выделило на поддержку железнодорожных перевозчиков 11 млрд рублей. Сообщается, что деньги пойдут на арендные выплаты, техобслуживание, модернизацию и закупку новых вагонов. Но, похоже, не только на это. В 2019 году ОАО РЖД потратило на вознаграждения своим топ-менеджерам 2,7 млрд рублей. В первом полугодии 2020 года, когда по стране свирепствовала эпидемия, «пир во время чумы» деликатно прикрыли, снизив выплаты до жалких 460 млн рублей… Чтобы капиталисты и чиновники не теряли прибыль, правительство щедро финансирует их из государственного бюджета.

ОАО РЖД — монополия

Решение о поддержке пассажирского железнодорожного сообщения опубликовано на сайте правительства РФ. В нём, в частности, сообщается:

Дополнительная поддержка потребовалась отрасли из-за падения пассажиропотока на фоне пандемии в 2020 году. Ограничения, связанные с распространением COVID-19, негативно сказались на состоянии перевозчиков, привели к дефициту оборотных средств и замедлили обновление вагонного парка.

Проблема действительно существует; за январь — ноябрь 2020 года пассажиропоток на железных дорогах России упал на 28,4%, поездами дальнего следования — на 46,2%. Однако дело не только в эпидемией коронавируса. По итогам исследования в августе 32% опрошенных «отказников» отменили свои поездки просто из-за отсутствия денег. И это была вторая причина отказа после боязни заразиться. Ничего удивительного: доходы россиян постоянно падают. Это само по себе способствует снижению количества железнодорожных перевозок и, следовательно, снижает прибыль «капитанов» российских железных дорог.

Некоторой стабилизации прибылей железнодорожных капиталистов отчасти способствуют так называемые «вынужденные путешественники» — пассажиры, которым просто некуда деваться из-за отсутствия альтернатив железным дорогам. По мнению журналистки «Коммерсанта» Натальи Скорлыгиной, это «пассажиры электричек или те, кто выезжает на работу в иным способом недоступный регион». Однако в связи с упомянутым обнищанием населения сделать гешефт на этой категории российских граждан становится всё труднее. Конечно, «Федеральная пассажирская компания» ежегодно повышает цены на билеты, но это не приносит сколько-нибудь существенной прибыли, а лишь перекладывает на плечи граждан те убытки, которые капитал несёт из-за инфляции.

Кризис капитализма, многократно усиленный эпидемией, давным-давно загнал себя в порочный круг: обнищание населения ведёт к снижению платёжеспособного спроса, что снижает прибыль капитала; это толкает капиталистов к новому росту цен и тарифов, а правительство — к изыскиванию новых средств выколачивания денег из населения, что, в свою очередь, приводит к ещё большему обнищанию граждан. Очевидно, что если этот порочный круг не будет разорван, дело закончится социальной катастрофой. А разорвать его некому — ведь всё вышесказанное делается ради того, чтобы российские миллиардеры стали ещё богаче. Государство служит именно им и стоит на страже их интересов. И менять что-либо в способе своего паразитического существования оно не собирается.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .



Ссылка на источник

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Solve : *
9 − 8 =