Почему российский судоремонт проигрывает зарубежному

0

Почему российский судоремонт проигрывает зарубежному - Логистика

В последние годы происходит обновление флота России, строятся новые ледоколы, специализированные суда для арктических широт, рыболовные траулеры по «квотам под киль». Канонерский судоремонтный завод сотрудничает с ПАО «Выборгский судостроительный завод» в обеспечении докований на завершающих этапах строительства судов.

Предприятие ставило в док новые ледоколы «Мурманск» и «Новороссийск» ФГУП «Росморпорт», траулеры «Баренцево море» и «Норвежское море». Отдельными по сложности кейсами стали ремонт атомного лихтеровоза «Севморпуть» и «Азиподов» арктического танкера «Штурман Скуратов».

Работая с новым флотом, специалисты КСЗ повышают квалификацию и технический кругозор. Однако значимой причиной возникновения трудностей для предприятия остается несовершенство таможенного законодательства в сфере ремонта и обслуживания российских и иностранных судов, приводящее к потере конкурентоспособности предприятий отрасли по сравнению с аналогичными предприятиями смежных государств Прибалтики и Европы, что вызывает отток и уменьшение числа заказов.

Подробности журналу «Морской флот» рассказал генеральный директор ЗАО «Канонерский судоремонтный завод» Николай Вихров.

Проблема заключается в сложности и длительности оформления при введении импортных товаров в процедуру переработки на таможенной территории и необходимости уплаты таможенных платежей и НДС за товар в случае его выпуска в свободное обращение для последующего использования при ремонте.

Как правило, либо требования к таможенному оформлению при введении материалов, запасных частей и оборудования в процедуру переработки на таможенной территории делают оформление крайне затруднительным, либо оно превышает контрактные сроки ремонта.

Несмотря на попытки инициировать работу на государственном уровне по решению проблем несовершенства законодательства Российской Федерации в сфере ремонта судов иностранных судовладельцев в части таможенного оформления импортных запасных частей, материалов и оборудования, ввозимых для ремонта и переоборудования судов под иностранным флагом, как говорится, «воз и ныне там».

Это ставит российские судоремонтные заводы в крайне невыгодное положение по сравнению с заводами других государств, в результате чего отечественные судоремонтные предприятия лишаются иностранных заказчиков, а суда под российским флагом стремятся уйти на ремонт за границу, где есть возможность оперативной покупки и установки запасных частей, материалов и оборудования в контрактные сроки ремонта.

Поправки к Международным конвенциям, направленные на предотвращение загрязнения окружающей среды и ограничение выбросов серы, также усугубляют создавшееся положение, так как на суда необходимо устанавливать соответствующее оборудование, которое в России не производится или еще не сертифицировано, либо судовладелец принял решение закупить импортное оборудование, и суда уходят для модернизации на иностранные верфи по описанным выше причинам. 

Ссылка на источник
Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here
Перетащите ползунок, чтобы вставить комментарий