Оформление сотрудников в Украине

    0

    В этой статье мы не будем рассматривать постоянные изменения налогового кодекса, и единого налога. Минимальная зарплата становится все выше и выше, провоцируя тем самым и рост цен. Что, в свою очередь, вновь способствует росту минимальной зарплаты. Поэтому предпринимателям нужно быть внимательными при оформлении сотрудников и не забывать о постоянных нововведениях. Всем рекомендуем регулярно обновлять свои знания в области законодательства и текущих изменений.

    Минимальная зарплата на 01.01.2018 в Украине – 3723 грн. За наемных работников с нового года единый страховой взнос неплатится. Он для второй группы налогоплательщиков составляет 22% от минимальной заработной платы текущего года. То есть, с 1 января 2018 года ЕСВ – 819,06 грн.

    Нужно помнить, что у плательщика единого налога работников не может быть более 10. Но если их 8, то в штате обязательно должен быть 1 инвалид. Инвалида можно принимать на неполный рабочий день, но с условием, что эта работа будет основной. Таких понятий, как 1/2 или 1/4 ставки в украинском законодательстве не существует. Принимать работника желательно согласно отработанному времени – то есть, на сдельно-премиальной основе.

    Что же делать, если работников должно быть больше 10? Для этого существуют гражданско-правовые договора (ГПД). Преимущество таких договоров в том, что они регулируют не трудовые отношения, а выполнение определенного объема работ или услуг. Вы указываете, например, проведение маркетинговых мероприятий для администраторов, обучение танцам для тренеров. Срок действия таких договоров не более трех месяцев в течение года, иначе они становятся трудовыми.

    Еще одна возможность нанять больше сотрудников – договора аутсорсинга, аутстаффинга. Работники оформляются на одну фирму и могут сдаваться в аренду другим предпринимателям. Однако эти виды договоров не очень распространены – в Украине нет законов, регулирующих их. Однако нет и запрещающих. Вы сдаете в аренду залы с наемными работниками. Почему залы, а не людей – зал вы сдать в аренду можете, а человека – нет? Однако такая практика уже начинает использоваться.

    Минус договоров аутсорсинга и ГПД – отсутствие материальной ответственности. Однако существует официальный исчерпывающий перечень должностей и работ, на основании которых предприятием могут заключаться договоры о материальной ответственности. Позиции «администратор» в вышеуказанном документе нет, но можно в трудовом договоре указать, что администратор будет выполнять обязанности кассира, тогда материальная ответственность принимает силу, поскольку кассиры в Перечне заявлены.

    Если работников оформлять на фирму, а потом «сдавать в аренду» другим предпринимателям, то договор материальной ответственности заключают с фирмой. В случае ущерба предпринимателю, тот выставит претензию фирме, а та, в свою очередь, виновному сотруднику.

    Читайте также

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here
    Перетащите ползунок, чтобы вставить комментарий