ОДК и компания «Аскон» внедрят российское программное обеспечение в разработку перспективных двигателей

5

Объединенная двигателестроительная корпорация и компания «Аскон» начали тестирование и доработку российского инженерного программного обеспечения. Создаваемые отечественные CAD и PLM решения, которые заменят иностранные аналоги, планируется применять при разработке перспективных двигателей, таких как ПД-35 и ПД-8В. В реализацию проекта инвестированы почти 1,2 миллиарда рублей. На всех предприятиях ОДК после тестирования и доработки будет использоваться российское инженерное программное обеспечение.

ОДК и компания «Аскон» внедрят российское программное обеспечение в разработку перспективных двигателей

Результаты работы над российскими программными решениями были представлены в ходе демо-дня индустриального центра компетенций «Двигателестроение», сообщает пресс-служба ОДК.

«Создание российского инженерного программного обеспечения является центральной задачей ИЦК «Двигателестроение». Собственные PLM и CAD позволят не зависеть от иностранных разработчиков и обеспечить технологический суверенитет отечественной промышленности. На предприятии «ОДК-Авиадвигатель» начато тестирование разработанных систем, по его итогам будут внесены необходимые доработки. Новейшие авиационные двигатели, такие как ПД-8В и ПД-35, планируется создавать уже на собственных программных продуктах», — рассказал директор по цифровой трансформации государственной корпорации «Ростех» Андрей Комаров.

Проект по созданию инженерного программного обеспечения стартовал в начале 2023 года. Работа ведется за счет средств Российского фонда развития информационных технологий. Ввод отечественного программного обеспечения в промышленную эксплуатацию запланирован на конец 2026 года.

«Пермские конструкторы обладают тридцатилетним опытом внедрения современных цифровых технологий в процессы создания и эксплуатации газотурбинных двигателей. «ОДК-Авиадвигатель» использует ИТ-технологии в работе над двигателями семейства ПС-90А, двигателями промышленного назначения. Сегодня невозможно представить работу над перспективными двигателями ПД-14, ПД-35, ПД-8 за пределами передовых систем CAD и PLM. Накопленный опыт является фундаментом разрабатываемого отечественного инженерного программного обеспечения», — прокомментировал директор по ИТ «ОДК-Авиадвигатель» Кирилл Пименов.

Пермское конструкторское бюро выступает центром компетенций по формированию единых функциональных требований к отечественному программному обеспечению класса CAD, PLM, системе проектирования изделий из полимерных и композитных материалов. Кроме того, «ОДК-Авиадвигатель» стал пилотной площадкой для их внедрения.

Результаты проекта будут тиражироваться на всех предприятиях ОДК. Импортозамещение программных продуктов обеспечит стабильность конструкторских работ на всех этапах жизненного цикла двигателей, а также поможет в достижении технологической независимости российского двигателестроения.

«Совместно с экспертами предприятия «ОДК-Авиадвигатель» мы в срок завершили первый этап проекта. В результате сформированы требования к доработке и внедрению инженерного программного обеспечения. В частных технических заданиях учтены требования предприятий ОДК, что позволит тиражировать результаты проекта в масштабах всей отрасли двигателестроения. В данный момент реализуем второй этап проекта, результаты которого будут представлены в новых версиях PLM-комплекса «Аскон» в 2023 и первой половине 2024 года», — сообщил генеральный директор компании «Аскон» Максим Богданов.

А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу [email protected].

Ссылка на источник
Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here
Перетащите ползунок, чтобы вставить комментарий