Общее дело и задачи авангарда

14

ss=»headline»>Разъясняем по-рабочему

С приходом осени волна протестов против пенсионной реформы нарастает. Прошёл футбольный чемпионат, сняты ограничения на публичные акции, заканчивается дачно-курортный сезон, всё чаще и всё многочисленнее митинги в регионах. Зарегистрировано уже 4 или даже 5 инициативных групп по проведению референдумов. Казалось бы, всё складывается благоприятно для оппозиции. Однако то и дело возникают различные трения между участниками сопротивления повышению пенсионного возраста, иногда дело доходит и до обвинений в измене.

В.А. Тюлькин

В.А. Тюлькин

Прокомментировать ситуацию и ответить на вопросы мы попросили первого секретаря ЦК РКРП и ЦК РОТ ФРОНТа Виктора Тюлькина.

Корр.: Виктор Аркадьевич, Вы говорили, что поддерживаете все движения и инициативы, направленные против антинародной реформы: от митингов до референдумов. Но при этом считаете РКРП и Рабочий Фронт самыми последовательными и радикальными представителями сопротивления. Объясните, пожалуйста, позицию партии и особенности взаимоотношений с союзниками.

В.Т.: Особых открытий я не сделаю. Основные рецепты тактики в таких ситуациях нам подсказывает теория. Ещё в Манифесте коммунистической партии говорится, что «Коммунисты борются во имя ближайших целей и интересов рабочего класса, но в то же время в движении сегодняшнего дня они отстаивают и будущность движения», «Одним словом, коммунисты повсюду поддерживают всякое революционное движение, направленное против существующего общественного и политического строя. Во всех этих движениях они выдвигают на первое место вопрос о собственности, как основной вопрос движения, независимо от того, принял ли он более или менее развитую форму.

Наконец, коммунисты повсюду добиваются объединения и соглашения между демократическими партиями всех стран».

Корр.: Что это означает на практике у нас?

В.Т.: Мы, как материалисты, прежде всего разъясняем, что накапливаются не какие-то денежные суммы на счетах в фондах и банках, а накапливаются овеществлённые результаты труда людей в виде фабрик, заводов, электростанций, научного продукта и пр. Реформаторы прихватизировали весь народно-хозяйственный комплекс, созданный десятилетиями труда всего советского народа. Этот потенциал обеспечивал социальную сферу, в т.ч. пенсии, советским людям. Сегодня он обеспечивает миллиардеров, по числу которых Россия вышла на третье место в мире, а на пенсии у власти денег не хватает. Врут. Таким образом разъясняется вопрос о собственности и о будущности – что коренным образом решить вопрос можно только на пути социализма.

Во-вторых, мы категорически утверждаем и показываем, что с развитием НТП и ростом производительности общественного труда однозначно должны сокращаться рабочий день и снижаться возраст выхода на пенсии.

Поэтому мы настаиваем, что никаких отступлений в пенсионном вопросе от достигнутого в советское время быть не должно. Власти и рассчитывают на торг и обман, в т.ч. с помощью карманной оппозиции.

Не повышать пенсионный возраст!

Корр.: То есть, Вы против ненадёжных союзников и сомнительных союзов?

В.Т.: Никак нет. С одним авангардом победить невозможно. Нужно движение миллионов. Поэтому все, кто сегодня работает на подъем протеста людей против повышения пенсионного возраста – нам попутчик. Это хорошо, и пусть поднимают людей, а мы будем вносить в движение научное материалистическое понимание вопроса.

Поэтому нет ничего страшного или крамольного, если где-то все выступят на митинге по заявкам какой-то одной организации, например, КПРФ, СР или РОТ ФРОНТа и профсоюзов. Если все имеют возможность выступить и донести свою позицию – это годится. Мы ведь и должны доказывать свою правоту перед сознательными трудящимися.

Корр.: А как же с вопросом референдума? Вы ведь выступаете против?

В.Т.: Мы не против. Мы просто сразу сказали, что это не наше, не пролетарское оружие, и власти никакого референдума не допустят. Силы и заряд протестной энергии уйдут впустую.

Сегодня мы видим, как власть искусственными методами создала ложные инициативные группы и загоняет вопрос в тупик. Это надо было предвидеть, и мы об этом предупреждали оппозицию.

Поэтому на митингах люди вправе спросить лидеров, зовущих на референдумы: как же вы, товарищи профессионалы, так оплошали? А кое-кого, ту же Справедливую Россию, спросить, почему они не поддержали в вопросе референдума КПРФ, а затеяли свою перестройку и играют на руку режиму? Ведь это так?

Сегодня, когда инициатива официального референдума будет зарублена, искать выход в организации так называемого Народного референдума, просто нелепо. Власти и так знают, что люди против. Нужно силы направлять на усиление волн протеста в регионах и на то, чтобы эти волны попадали в резонанс, усиливая общий протест.

При этом нужно использовать каждый всплеск возмущения, каждого союзника, не обижаясь на непоследовательность, например, СР, или недостаточную радикальность, скажем, руководства профсоюзов КТР. Они такие, какие есть на сегодня. Они выводят массы, и коммунисты должны быть с ними и работать изнутри. Например, явное предательство депутатов–профсоюзников из ФНПР и Соцпрофа нужно использовать для пробуждения профсоюзных масс, для их просвещения и возможной демократизации системы ФНПР.

Борьба – дело творческое, и нужно уметь использовать и ситуацию, и инерцию противника для проведения своего приёма – своей линии на развитие борьбы.

Беседу вёл Дмитрий Волгин

Источник публикации

Читайте также