Неделя в Париже

16

Предисловие и подготовка к поездке.

Одним октябрьским субботним утром любимая говорит мне «А давай на мой день рождения в Париж?», а я такой: «А давай!». И начался процесс планирования путешествия.

Сейчас пойдет важная информация, которую я считаю важным написать здесь, для того, чтобы вы не повторяли наших ошибок.

Авиаблилеты искали через Aviasales и было 2 варианта на нужные даты: от AirSerbian и Turkish Airlines. Первый вариант был с более длинной стыковкой, поэтому выбрали второй, со стыковкой в Стамбуле. Не каждому очевидно, что Aviasales (как и другие похожие сайты) — это просто агрегаторы сервисов бронирования, которые ищут билеты с них и сливают в один понятный поток предложений. Самая доступная цена была на сервисе бронирования Trip.ru, через этот сайт и были куплены авиабилеты от Москвы до Парижа со стыковкой в Стамбуле 2 апреля туда, 9 апреля обратно. Так было дешевле, чем из Петербурга, поэтому мы взяли просто еще поезда до и от Москвы.

В начале марта произошло непредвиденное событие. Дело в том, что в Стамбуле построили новый аэропорт и все рейсы туркишей стали переносить туда. Получилось так, что наш обратный вылет тоже пересёсся… Но как-то не совсем правильно. Перенеслось так, что рейс из Стамбула в Москву остался на 9 апреля, а вот из Парижа в Стамбул — на 10е. Трип.ру радостно сообщил об этом по почте и предложил либо вернуть билеты, либо направить возражение перевозчику. При этом было написано, что если хотите это сделать с нашей помощью, заплатите 1750 за пассажира административного сбора. Ну, я заплатил… И ничего. Зашёл в группу, а там… Там печаль, народ кидают с этим только так! Посмотрел реквизиты сайта — зарегистрирован в Греции. Стал звонить в авиакомпанию — говорят, ничего не можем сделать, все забронировано Трипом, всё делайте через него, но тем не менее назвали их внутренний номер бронирования. Ну, думаю, приехали. На стене группы в ВК писали люди с нашей же проблемой. В итоге по совету одной женщины рано утром съездил в официальный офис Turkish Airlines и попросил их селать всё вручную, сказав, что Трип.ру не работает, не реагирует, а билеты пропадают. За 5 минут все исправили, назначили обратный перелёт на 10е число.

Жильё бронировали через Airbnb, студия 25 м. После изменения рейса хотели забронировать еще день, но у парня было заблокировано. Я подумал, что у него уже все занято на следующие дни и забронировал отель на букинге.

Советы, советики: Если сервис бронирования авиабилетов кидает вас, обращайтесь напрямую в авиакомпанию и просите сделать все вручную.

Если бронируете на Airbnb и сдвинулись даты, не будьте интровертом и спросите у хозяина дома, можно ли продлить. Он может блокировать даты по своему усмотрению, а не потому что новые гости.

Трипу написал претензию, через 2 недели они вернули административный сбор. Тем не менее, я н ним больше ни ногой. В обратную сторону из Москвы купили билеты на «Невский экспресс» вместо двухэтажного поезда. Получилось чуть дороже, но быстрее. Об этом — в конце.

Параллельно с этими событиями были куплены билеты в Диснейленд — по 58 евро за человека с официального сайта. Обычная цена через интернет — 74 евро, была распродажа в честь 8 марта и мы брали билеты 1 день 1 парк в низкий сезон (билет типа Magic). Наши даты отпуска как раз попадали на последние дни низкого сезона, начиная с 9 апреля начинался высокий с более дорогими ценами.

Поездка. Долгий путь до Парижа.

Наше путешествие началось в 22.30 минут с Московского вокзала Петербурга. Мы сели на поезд «Санкт-Петербург-Москва» в плацкарте и были там в начале седьмого. Самолёт отправлялся в 14.30 из Внуково. Мы оставили вещи в камере хранения и пошли поесть. В процессе завтрака было принято решение посетить Московский зоопарк, тем более он уже открывался.

Московский зоопарк не идет ни в какую в сравнение с Петербургским, но нам не повезло: то ли утро, то ли реконструкция, но половина павильонов была закрыта для посещения. Тем не менее нам удалось посмотреть некоторых животных и даже сфотографировать розовых фламинго. Вот несколько фотографий:

Помните! Если в авиабилете написано отправление в 14.30, это значит, отправление будет в 13.30. Регистрация на рейс закрывается за час! Еще надо пройти паспортные контроли и контроль багажа!

Мы думали, что все ок, но соверешенно забыли сопоставить размеры Москвы и Петербурга. После вокзала мы рванули с багажом на метро, но время прямо таки поджимало. Спасло Яндекс. Такси: прямо с метро довезли до входа в аэропорт и нам там сказали, что регистрация уже все, бегите на стойку авиакомпании. Там вошли в наше положение, сказав, что мы глупыши и сказали бежать пока не поздно прямо с багажом на все контроли и все остальное. В общем, впритык.

Что могло пойти не так? Могли не зарегистрировать на рейс. Могли начать досмотр багажа. Могли не пройти паспортный контроль. Но нам повезло. В общем, регистрируйтесь заранее.

В итоге мы прямо на трапе сдали багаж и сели.

Ранее мы летали только российскими авиакомпаниями и я слышал, что у зарубежных перевозчиков уровень обслуживания на порядок выше. Например, в части, касающейся питания.

У нас дают бутер с сыром и сок или колу. У Turkish Airlines: на выбор-либо паста с мясом, либо котлеты с рисом, салат, десерт, вода. Напитки — вино белое/красное, виски с колой, сама кола, соки, кофе, чай.

На протяжении рейса показывали мультфильм «Человек-паук через вселенные», правда, либо на турецком, либо на английском.

Стыковка была ещё в старом аэропорту Атаюрк и менее чем через час мы полетели в Париж, тоже с питанием.

Прилетели в 22.30 и тут всплыл очень интересный наш косяк. Мы из Петербурга и самый простой способ попасть в Евросоюз — это оформить шенгенскую финскую визу. Специально для этой поездки мы оформили ее и даже прокатились в феврале на шоппинг, чтобы она была у нас открытая.

Официальные правила Шенгенских виз: 1. Надо быть в стране, выдавшей визу чаще, чем в других странах Шенгена. 2. Если прилетаешь или улетаешь в/из стран Шенгена, все это делается через страну, выдавшую визу.

Если правило 1 мы собирались выполнить еще в течение ближайшего года (ждите путешествий из Финляндии — нам там неделю отвисать как минимум надо теперь), то правило 2 мы как-то опустили от слова совсем. И до нас доколебался французский пограничник, типа, дескать, где финский штамп? Мы такие «Вы чо? Шенген жеж!» Он с особым пристрастием тёр, просвечивал наши визы, убеждался что всё легально, допрашивал про финансы, проживание и вообще кто мы такие и откуда приехали. На все ответили и он нехотя поставил штамп(его убедил коллега рядом сидящий забить на все и подставить все так будто это транзит).

Пока то да сё, 23.00. Из аэропорта в центр едет электричка, которая называется RER. вышли на перрон и стали думать что делать дальше. кассовый автомат не работает. Думаем, что делать? подходит к нам какой то русский товарищ и говорит надо бы поспешать, сейчас последние поезда поедут! Стали лихорадочно бегать искать кассу, в итоге нашли. Взяли билеты, по 10 евро каждый и через 3 минуты приехал поезд. Ехали час, с пересадкой на метро. Наш дом находился в районе Bel-Air. В 0.30 встретились с хозяином дома, Реми. Он нам подробно все объяснил, показал места, рассказал, что да как и сдал ключи. И мы легли спать.

День 1. Париж. Жизнь в городе.

В первый день мы были не готовы к долгим приключениям и решили просто пойти погулять по городу. Наше расположение находилось недалеко от Сены и мы пошли на набережную к центру.

Поговорим о жизни вокруг.

Когда нас отправляли родные, они предупредили нас о клошарах. Для тех, кто не знает, клошары — это то же самое, что и бомжи, но только по-французски. Их реально много. Если у нас на один неблагополучный район 3–4 колдыря, здесь таких 10–15. Тем не менее, это Европа и здесь бомжи ночуют с самодельных домах из коробок, палатках «Quetchua»из Декатлона и как-то сводят концы с концами. Воняет — как от помойки. Они попадались нам в Париже каждый день и тем не менее их никто не гоняет, спокойно всё, терпимость же! Один такой персонаж даже ехал с нами в автобусе и что-то затирал с народом про социализм и коммунизм и народ даже не смел ничего сказать типа «Выгоните его отсюда», хотя от него пёрло за версту. Наоборот, люди поддерживали диалог на уровне «Да, нет, не знаю, ага» и все было прекрасно.

Терпимость — это прекрасно. Даже если вы будучи мужиком, оденетесь в женское или будучи девушкой, пойдете совершенно голой, все всё поймут прекрасно и не будет никаких косых взглядов. Серьёзно!

По всему городу работает сеть проката электросамокатов, но нужен постоянный интернет и номер телефона. У нас такого не было и мы этим не пользовались, но штука эта прекрасная — можно легко ездить по центру на самокате и быстро все осмотреть! Если самокат стоит и ты начинаешь его катить без оплаты, он начинает пищать как угнанный. Слышал, такое появилось в Москве. Ну, может и до нашей петербургской губернии дойдет лет за 20.

Метро в городе очень удобное, но станции в 300 м друг от друга. с одной видно другую. Билеты дешевле всего брать набором по 10 или 20 штук — выходит на 1.5 евро каждый. В автобусах и трамваях по одному билету можно пересаживаться в течение 1.5 часов, а вот на метро работает 1 раз и нельзя пересесть с метро на автобус и наоборот. Штраф — 50 евро, один раз был контроль и при нас мощно запаковали одну туристку за просроченный билет в трамвае.

По дороге к набережной мы зашли в кебаб и за 16 евро покушали шавермы на тарелке. Очень сытно и надолго!

Набрежная длинная и очень живописная.

Спустя 40 минут мы достигли Нотр-Дама.

Давайте просто запомним его таким.

Через неделю все станет уже печальнее.

Но не будем о грустном, Мы пошли гулять дальше и дошли до Лувра. Однако, не стали туда идти, а лишь отдохнули в саду Тюильрьи на лавочке и посмотрели местное искусство.

Затем, пройдя вдоль Елисейских полей двинулись поглядеть на символ Парижа — Эйфелеву башню.

По дороге натнулись на православный храм. Если киберпанк наступил, то это произошло в Париже.

Кстати, служба ведется на русском и прихожане тоже в основном русские.

Весной в Париже очень много сакур. Все такое розовое и очень яркое!

Фоткать их можно бесконечно!

И вот, наконец, мы дошли до неё.

Вокруг ходит куча зомби, которые каждые 1.5 минуты хотят впарить тебе маленькие брелоки и фигурки башен или вино, пиво, чебуреки, пахлаву, чурчхеллу, мороженое. На башню огромная очередь желающих подняться наверх. Лифтов всего 4 из них работает 2–3, а на верхний уровень и того меньше. Мы не стали туда подниматься, хотя маниакальное желание сделать это преследовало нас в течении всего путешествия.

На этом наш первый день подошел к концу. Радом с домом, в 1 станции метро был Ашан, где мы закупили всякой разной еды и пошли ужинать и спать.

День 2. Диснейленд.

В Диснейленд надо ехать либо на автобусе, либо на электричке, что удобнее, но вроде как дороже. Электричка едет от центра в течение 40 минут, является двухэтажной и очень вместительной.

Начало апреля — последние дни низкого сезона, когда доступ в парк еще открыт по билету типа Magic. Некоторые аттракционы еще закрыты, но большинство открыто и работает. Каждый день есть парад персонажей Диснея в середине дня и фейерверк вечером. Очереди на аттракционы макимально 30 минут, но в моменты, когда все уходят смотреть парад и перед фейерверком их вообще нет. Среднее время ожидания 15 минут. Питание можно с собой, но если хочется есть, то 20 евро с человека. Аттракционы — очень крутые и уникальные! Самый крутой — это пушка Звёздные войны, где несешься по космосу — буквально, и все вокруг дрожит, блестит и меняется каждую секунду! Завораживает! И еще очень глубоко зашел в душу аттрацион, на котором тебя сажают на лодку, она плывет, а вокруг поют куклы детей одну и ту же песню, но в каждой комнате здания, через которое плывешь, меняется мотив, язык песни, потому что каждая комната — это разные регионы нашей планеты. До слёз. Серьёзно!

Диснейленд — это на целый день. И это здорово! Впрочем, есть альтернатива, она — ниже.

День 3. Венсеский зоологический парк.

Мы любим природу. А еще мы из Петербурга. Поэтому нас этими архитекурными особенностями трудно удивить. И мы погли в зоопарк Парижа, который находится в Венсенском лесу, недалеко от нашего жилища.

Если Петербургский зоопарк не сравнить с Московским, то Московский не сравнить с Парижским. Никаких клеток и барьеров, только огроменные вольеры с животными Африки и Европы, размеченные маршруты, понятная навигация и все открыто для посетителей.

При зоопарке есть оранжерея, где можно посмотреть на тропические растения, поговорить с попугаями, там летающими и взгялнуть на хамелеонов и прочих пресмыкающихся.

Лайфхак: Хочешь сходить в ресторан в Париже, но не хочешь тратиться? Есть решение, которое называется thefork.com. Это приложение, через которое производится бронирование в ресторанах. Фишка в том, что на этом сайте часто проводятся акции, в которых предоставляют скидку до 40% на все меню в забронированном ресторане. Сервис принадлежит Booking.com и суть приложения в том, чтобы собирать отзывы. Рестораны таким образом получают базу положительных отзывов, вам дают скидку, а пользователи букинга потом идут к ним и ресторан получает дополнительные деньги.

Таким макаром нам удалось заронировать 2 ресторана: с савойской кухней и с морской. Савойская кухня — это сырное фондю и раклеты (в основном). Суть проста: в ваш стол интегрирована электроплита. Фондю — это просто: туда ставят ведро со специальным топленым сыром, его надо мешать и окунаь туда куски багета. Раклет — штука сложнее: дают маленькую сковородку и всякую разную ветчину и сырчик. Все это поджаривается на сковородочке и добавляется к вареной картошечке. Жирно, но очень вкусно!

Морская кухня — это сложнее: рачки, улитки, устрицы и креветки подаются в сыром подготовленном виде. В наличии у вас железные щипцы для ломания панцирей, пинцет для ковыряния и целый вечер для того, чтобы это съесть. Продолговатых моллюсков еще надо очищать от кишок.

Нет, это не наше. Определенно.

Продолжим.

День 4. Дом Инвалидов, Елисейские поля, Триумфальная арка и снова Эйфелева башня.

С новыми силами мы решились снова прогуляться по центру и вышли на станции «Инвалиды». Дом Инвалидов — красивое место, где можно долго фотографироваться, потому что здесь очень мало людей, много пространства и вполне себе красиво.

Оттуда мы дошли до Елисейских полей. Это что-то типа нашего Невского проспекта, где куча магазинов, ориентрованных на туристов, а в окрестностях есть официальные бутики всяких Кристиан Диоров, Лабутенов и прочих Лагерфельдов.

Впрочем, для любителей шопинга есть и магазины проще, например, ХиМ (H&M).

На дворе была суббота, а по субботам была какая то очередная забастовка желтых жилетов, поэтому на всех подступах к полям стояли полицейские в полной аммуниции с автоматами и всех досканально проверяли на предмет всяких таких вещей, которые лучше с собой не носить.

На Триумфальной арке ест ь площадка, с которой открывает отличный вид на окресности, но в этом раз она была закрыта для посещения и оцеплена полицией.

Ну, что поделать. Зато вечером мы снова пришли к Эйфелевой башне, чтобы заснять её. Ночью — красивее!

День 5. Версаль, Парк аттракционов в Венсенском лесу.

Ходят слухи, что Пётр Первый посещал Версаль и решил сделать такой же в Петербурге, только круче. Так вот, у него получилось и это сегодня называется Петергоф. Возможно, все дело в том, что мы поехали весной, когда еще мало растений. Но вот факты:

Факты: 1. Во дворец очередь более километра в 13.00. 2. Фонтаны работают по 4 часа в день, по расписанию с брошюры. Сначала работает одна половина парка, потом — другая. 3. Парк разделен на 2 половины огромным тупым бульваром длиной более километра, который надо обходить, если надо попасть с дной половины парка в другую.

До Версаля можно добраться на обычном автобусе за 1.5 евро или на поезде, что дороже и дольше. Автобус везет прямо на место.

В целом — неплохо. Но Петергоф гораздо лучше, больше и интереснее.

После осмотра парка (во дворец идти нет смысла) мы поехали на автобусе до дома. Был уже вечер и мы решили сходить в местный парк развлечений в Венсенском лесу, который называется… Кинг… что то там… Гора. Как-то так.

Лайфхак. Диснейленд, буду честен, дорогое удовольствие. На входе он стоит 100 евро, через интернет по акции 28–30 и 50 за летний билет. Но если хочется впечатлений, то Вам стоит сходить в парк в Венсенском лесу. Билет на аттракцион стоит от 2 до 5 евро. Аттракционы — очень жесткие — ни в коем случае не рекомендуется на полный желудок или с сердечно-сосудистыми проблемами.

Там есть аттракционы как для взрослых, так и для детей. Для взрослых там они очень жёсткие. Представьте: Вы закреплены в сидении. Платформа на которой вы сидите, вращается по оси Х и Y на 360 градусов. и выглядит как маятник. Плюс ко всему в определенный момент времени с ваших сидений опускают замое и они тоже начинают вращаться! И это только один из многих аттракционов!

С колеса обозрения открывается нетипичный, но красивый вид на Париж.

День 6. Лувр+ переезд.

Мы люди знающие, что в Эрмитаж после 12 приезжают 100500 автобусов с китаскими туристами и там делать уже нечего.

Информация к сведению! После 14 можете даже не пытаться. Забудьте. Только до 12 у вас есть шанс спокойно все посмотреть. Если купили билеты через интернет — молодцы, вам не надо стоять на вход длинную очередь на улице.

Поэтому в Лувр мы пошли к 11 часам и уже в 11.30 ходили с китайскими и итальянскими туристами, осматривая важнейшие памятники искусства нашего мира.

Джоконду, конечно, не забыли.

Как вы помните из начала этого рассказа, из-за смены дат авиакомпанией произошел сдвиг. Поэтому я забронировал отель на букинге на одну ночь чисто переночевать. Зря я так сделал, надо было просто купить дополнительную ночь, договорившись с хозяином дома.

Наш отель Hotel De La Poste находился на севере города, в трех станциях метро от северного возкзала — самого криминального (по отзывам) района Парижа.

В номере было отолько покрашено и жутко перло краской. С закрытыми окнами спать было нереально. А на улице… На улице до 3 ночи орали гопники и даже избили одного парня, угнав у него мотоцикл. И никто ему не помог, потому что полиции не было. В общем, ночка была весёлая.

День 7. Монмартр и долгое возвращение домой.

Выехав из отеля, мы рванули на Северный вокзал и сдали в камеру хранения свои вещи, а затем отправились на Монмартр.

Оттуда открывается превосходный вид на город, а улочки тихие и очень живописные.

Еще где-то поблизости был Мулен-руж, но мы как-то не смогли его найти в хитрых переплетениях улочек и сквериков.

Затем мы зашли в магазин, купили там гостинцы для родных и поехали в аэропорт через северный вокзал.

ПредупреждениеЗдравствуй, 21 век. В аэропорту Парижа посадочный талон надо печатать через терминал.

Нам что то непонятно объяснили и мы пошли по саринке стоять в киоск авиакомпании. А времяначало поджимать. У стойки с очередью в 10 человек стоял какой-то турок и очень горячо ругался, потел, потом снова ругался и все сотрудники были заняты одним только им и тражно тупили. А время шло. До конца посадки оставалось лишь 5 минут и я от отчаяния начал узнавать о том, к ак это сделать через терминал. Так в мой мир пришли новые технологии. Впрочем, это все равно не помогло, потому что наш рейс задержали, да так, что мы опоздали на стыковочный рейс. В аэропорту нам сказали, чтобы мы в Стамбуле подошли разобраться на стойку инфы для транзитных пассажиров.

В Стамбуле мы были около полуночи, рейс улетел через 10 минут. Нам сказали, что раз такие дела, можете выбрать себе любой другой рейс. Ну мы и решили, что, а не поехать ли нам… в Питер! И пошли требовать билет в Питер. Потребовали! Женщина сказала, ща все будет! И дала билеты до Москвы на утро.

Не очень то и хотелось, ну да ладно.

Новый аэропорт Стамбула — это 5 километров огромного стеклобетона, где то выходов надо топать 1–2 км по зданию, без шуток!

Там, где нам дали билеты на Москву, была заона паспортного контроля.

Информация к сведению: Зона паспортного контроля — только для паспортного контроля. В ней не задерживаются и сразу проходят в зал для ожидания рейса.

Мы об этом не знали тогда, поэтому жестко затупили (на улице 2 часа ночи). Повсюду экраны с отправлением рейсов, нашего еще конечно нет. Решили спорсить у сотрудников, нам надо ждать здесь рейса? У них непонятки. Мы тоже не понимаем. Спрашиваем, где можно поспать. Поспасть в стамбульском новом аэропорту, если у тебя нет паспорта, можно по-арабски на коврике из циновки с товарищами непонятного вида. Мы такие: да ну…

В общем, спустя полчаса обсуждений здравый смысл взял верх: мы прошли паспортный контроль и попали обратно в цивилизацию.

В Москве в этот раз больше ничего интересного не было, мы сели на Невский экспресс и поехали домой. Здесь можно только отметить, что Невский экспресс лучше, чем Сапсан, потому что за деньги меньшие вы получаете комплект с тапочками, маской для сна, бутерброд, а поезд идет лишь на 10 минут длиннее, чем Сапсан. Настоятельно рекомендую этот поезд для поездок между столицами.

На этом рассказ заканчивается. Надеюсь, вам было интересно это дочитать до конца.

Ссылка на источник

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Solve : *
3 + 8 =