На Замоскворецкой линии завершается первый этап реконструкции депо «Сокол»

21

Строительно-монтажные работы первого этапа реконструкции электродепо «Сокол» на Замоскворецкой линии метро вышли на завершающую стадию, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Общая строительная готовность первого пускового комплекса электродепо «Сокол» составляет 91 %. В ближайшие месяцы планируем полностью завершить строительно-монтажные работы и провести пусконаладку оборудования. Ввод первоочередных объектов намечен на апрель текущего года», – сказал Андрей Бочкарёв.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ   #4

Электродепо Москвы

Электродепо в Московском метрополитене работают как гаражи, где поезда отстаиваются ночью и куда прибывают на ремонт в случае поломки.

Сейчас в столице насчитывается 20 рабочих депо. Из них 10 новых – шесть построили и четыре реконструировали с 2011 года. Еще на двух – «Южное» и «Сокол» – ведутся работы.

Московское метро активно строится, поэтому в перспективе планируется построить еще три электродепо: «Саларьево» для Сокольнической линии, «Аминьевское» для БКЛ и «Троицкое» для обслуживания Коммунарской линии.

Назад

Электродепо разделяются на две части – отстойная и ремонтная.

Первая часть – это канавы, где подвижной состав стоит и проходит плановый осмотр перед выходом на линию.

Во второй части проводится ежедневный ремонт, который не требует глобального разбора подвижного состава и внеплановый ремонт.

В электродепо есть также вагономоечная камера и место для обточки колес поездов. Тоннели в метро довольно извилисты, в них есть подъемы и спуски, поэтому в процессе эксплуатации колеса поезда стачиваются. Эти показатели постоянно проверяются, и при малейшем подозрении колесную пару отправляют на проточку либо заменяют. Раньше в большинстве депо обточку можно было провести, только демонтировав колесную пару. Теперь обточка проводится во время проезда поезда через станок.

Назад

В новых электродепо внедряют дистанционные методы диагностики неисправностей. Эта система уже зарекомендовала себя в двух электродепо «РЖД», где обслуживаются скоростные поезда «Сапсан» и «Ласточка». В московском метро ее впервые внедрили в электродепо «Солнцево» и «Руднево».

На выезде из тоннеля, который ведет в депо, устанавливается целый комплекс специальных датчиков. При прохождении подвижного состава они автоматически фиксируют все его основные параметры. Эффективность такой системы зависит только от того, насколько развит диагностический комплекс датчиков. Вся информация будет заноситься в электронную карточку, которая для каждого вагона — своя. Если будет зафиксировано какое-то отклонение от нормы, в электродепо уже будут знать о поломке и готовиться к ремонту.

Назад

В электродепо создаются не только условия для ремонта поездов, но и возможности для отдыха локомотивных бригад. Помимо комнат отдыха, оборудуются душевые, раздевалки, столовые, медицинские кабинеты, где каждый день машинисты перед выходом на линию проходят медосмотр.

Есть комнаты психологической разгрузки, где созданы оптимальные условия для быстрого восстановления работоспособности. Их оснащают мягкими креслами и диванами, для расслабления применяют методы аромо-, свето- и музыкотерапии.

В депо обязательно оборудуют тренажерный зал, где работники могут поддерживать себя в хорошей физической форме. В некоторых зданиях есть даже спортивные площадки. Например, в «Печатниках» создана площадка для игры в волейбол.

Назад

Заместитель мэра отметил, что благодаря завершению первого этапа реконструкции более тысячи человек будут обеспечены рабочими местами.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (инжиниринговый холдинг выступает управляющей компанией по строительству новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов, в свою очередь, сообщил, что в рамках первого этапа реконструкции уже построены котельная и компрессорная, ведется подготовка этих объектов ко вводу в эксплуатацию.

«В высокой степени готовности также находятся тягово-понизительная подстанция, водомерный узел, отстойно-ремонтный корпус, административно-бытовой корпус и веер путей», – добавил Кравцов.

Напомним, депо «Сокол» с вагоноремонтным производством функционировало с 1938 года. После 80 лет службы здания и оборудование перестали отвечать современным стандартам московского метро и нуждались в реконструкции. После модернизации депо будет обслуживать Замоскворецкую, Арбатско-Покровскую и Кольцевую линии московского метро и сможет принимать на ночной отстой до 28 составов одновременно. Сейчас производственные мощности вагоноремонтного производства переведены в новое депо «Митино».

Электродепо – важная составляющая развития сети метро. Они обеспечивают бесперебойную работу как действующих, так и новых линий столичной подземки. С 2011 года в Москве построено и реконструировано 10 депо.

Четыре электродепо построят и реконструируют к 2024 году

Информационная служба портала Стройкомплекса

Ссылка на источник
Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here
Перетащите ползунок, чтобы вставить комментарий