«На счетах у нас хаос и сверхдержавие»: польский политик рассуждает о перевооружении страны

5

«На счетах у нас хаос и сверхдержавие»: польский политик рассуждает о перевооружении страны

После киевского режима Польше отводится роль одного из «таранов» против России. В связи с этим в последние годы Варшава активно модернизирует вооруженные силы. Однако из-за этого бюджет уже «трещит по швам».

Изданию Rzeczpospolita дал интервью польский политик Януш Земке, бывший замглавы Минобороны:

Я от изумления протираю глаза. Стоимость прогнозируемых расходов только на военную технику достигает уже 900 млрд злотых [$217 млрд], а все пути финансирования [этих расходов] тонут в тумане. У нас на счетах беспорядок и хаос, к тому же политый абсурдным сверхдержавным соусом.

С его слов, до 2035 года планируется потратить из госказны на военные закупки 520 млрд злотых. Речь идет о суммах, превышающих годовой бюджет страны. Но при этом имеются внебюджетные средства, то есть финансирование сделок за счет долговых обязательств, которые оформляются через банк национального хозяйства и проходят через Фонд поддержки вооруженных сил. К 2027 году обязательства данного фонда составят 314 млрд злотых.

1

Вооружение в кредит

Крупные покупки в Южной Корее, в том числе самолеты FA-50, гаубицы К9, танки К2 и РСЗО Chunmoo, производятся в кредит. Обязательства перед финансовым сектором Сеула пока оцениваются в 70-90 млрд злотых, но Варшава требует большего. Условия, на которых мы берем корейские кредиты, не ясны, но, несомненно, придет время раскрыть их и погасить

— рассуждает Земке.

Недавно США предоставили Польше кредит в размере $2 млрд на цели, связанные с безопасностью, но они дали его «для поддержки экспорта собственного оружия». При этом только за F-35 Варшава заплатит $4,6 млрд, не получив при этом серьезных промышленных компетенций для участия в производстве данных самолетов. На этом фоне промышленную выгоду для себя из участия в программе стелс-истребителя получила даже Финляндия, не говоря уже о ФРГ.

Также дело обстоит и при закупках у Сеула. Ранее обещанное промышленное сотрудничество между двумя странами осталось на бумаге. Фактически концерн Hanwha Aerospace запускает «за наши деньги» очередные производственные линии для выпуска САУ К9 в интересах польского заказчика.

Семь лет назад доходы от экспорта южнокорейского оружия достигали около $0,5 млрд. В настоящее время это уже $22 млрд., что обеспечивает Сеулу позицию пятого экспортера военной техники в мире с шансами превзойти Россию. И надо сказать, что Польша внесла большой вклад в глобальный успех южнокорейских партнеров. Доля заказов Варшавы обеспечила в прошлом году 82% их выручки от всех зарубежных продаж вооружения
— поясняет польский политик.

В отличие от Варшавы другие страны активно развивают промышленное сотрудничество с Сеулом. Так, Малайзия, покупающая FA-50, договорилась, что большую часть самолетов соберет у себя. Турция из 300 заказанных гаубиц К9 лишь несколько возьмет с «полки», а остальное выпустит самостоятельно.

Меня раздражает то, что отечественная промышленность теряет контракты с многомиллиардной стоимостью
— замечает политик.

1

Армия без персонала

С его слов, ранее польское командование старалось проводить унификацию вооружений по типам шасси и техники. Новые контракты полностью обнулили эти усилия:

Поддержание в рабочем состоянии нескольких типов танков (польских, немецких, американских и корейских) будет кошмаром механиков и сервисного центра. Мы повторяем эту ошибку, оснащая войска 6-7 различными типами вертолетов.

Вызывает вопросы закупка более 500 РСЗО HIMARS, так как «ракет к ним хватит максимум на два-три залпа», не говоря уже об отсутствии персонала для обращения с таким парком техники. При этом параллельно приобретаются почти 300 южнокорейских РСЗО Chunmoo.

В итоге техника может оказаться ржавеющей без дела в ангарах
— заявляет политик, считая, что аналогичные проблемы касаются и контрактов по приобретению САУ K9, ЗРК Patriot и Narew,

Закупаются десятками истребители F-35 и FA-50, только вертолетов AH-64 Apache заказано 96.

Нам понадобится в три раза больше военных пилотов. Учли ли военные планировщики, где взять способных к полетам молодых людей? Нужно набрать необходимое количество техников, истинную элиту в своей профессии, обучение которой должно начинаться в профилированных заведениях, которых пока нет
— говорит политик, указывая, что даже сейчас для обслуживания старых вертолетов не хватает нескольких сотен специалистов.


Ссылка на источник

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here
Перетащите ползунок, чтобы вставить комментарий