Международные авиаперевозки-2022: новые вызовы и новые возможности

3

Международные авиаперевозки-2022: новые вызовы и новые возможности

Международные авиаперевозки-2022: новые вызовы и новые возможности

Логистический рынок России адаптируется к ограничениям. Бизнес заметно снизил обороты, перевозчики выстраивают новые маршруты и разворачивают бизнес на Восток.

Доставка морем практически блокирована, автомобили, зарегистрированные в России, не пропускают в страны ЕС. Курьерские службы FedEx, UPS и DHL, бравшие на себя часть международного грузооборота, приостановили работу в РФ

Альтернативой в такой ситуации могли бы стать авиаперевозки, но небо Европы и Америки закрыто для российских самолетов, а небо России – для большинства зарубежных авиакомпаний. Российские гиганты Аэрофлот и AirBridgeCargo отменили международные рейсы, а большинство иностранных авиакомпаний – рейсы из/в Россию. Все это существенно ограничивает возможности сотрудничества с зарубежными партнерами. Компании ищут альтернативы и стараются оперативно подстроиться под постоянно меняющиеся условия.

Как работает рынок грузовых авиаперевозок сейчас

На долю авиаперевозок в России приходится менее 1% рынка. Как правило, самолетами перевозят либо дорогостоящие, либо срочные грузы. Это технически сложное оборудование, скоропортящиеся товары, предметы искусства, музейные экспонаты, выставочные образцы.

Сейчас авиадоставка коммерческих грузов осуществляется в основном со стыковками. О прямом авиасообщении можно говорить пока только по направлениям Китай, Турция, ОАЭ, Израиль, Катар, Иран, Сербия, страны ЕАЭС и СНГ.

Ситуация постоянно меняется. В текущих условиях СКАЙ-МАРИН осуществляет доставку Катарскими и Турецкими авиалиниями, с которыми заключены прямые агентские договоры. Китайские авиакомпании также продолжают стабильно работать в России.

Сроки доставки увеличились. Если раньше можно было найти варианты, при которых была возможна доставка за 2 дня с учетом таможенного оформления (прямые рейсы), то сейчас она занимает несколько дней. При этом о полной блокировке речи не идет: мы ищем и находим возможности для поставок в любую точку мира.

Стоимость международных авиаперевозок нестабильна. Это связано и с нестабильным курсом рубля, и с существенным ограничением маршрутов. В среднем она увеличилась на 20-30%, но цены меняются практически ежедневно.

Разворот на Восток

В кризисной ситуации альтернативой для многих участников ВЭД становится работа с китайскими компаниями – и в плане закупки товаров, и в плане логистики. Китайские перевозчики активизировали работу, стремясь занять ниши, освобожденные западными компаниями. Это позволяет частично компенсировать потери.

Компания СКАЙ-МАРИН продолжает работать в штатном режиме. Мы специализируемся на международной авиадоставке коммерческих грузов и готовы оказать участникам ВЭД квалифицированную помощь. Работа по каждой заявке ведется с привлечением зарубежных партнеров, что позволяет находить оптимальные способы перевозки в постоянно меняющихся условиях.

Ссылка на источник
Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Solve : *
14 − 4 =