«Мечта» для темных времен: зачем власти Украины хотят воскресить Ан-225 «Мрия»

2

Новости о воссоздании самолета Ан-225 «Мрия» нужны властям Украины, чтобы поднять моральных дух граждан
«Мечта» для темных времен: зачем власти Украины хотят воскресить Ан-225 «Мрия»

Фото, видео: ТАСС / SERGEY DOLZHENKO; 5-tv.ru


Постройка второго такого же может обойтись в три миллиарда долларов и еще не факт, что он вообще поднимется в небо.

Понимая всю тяжесть своего положения, Зеленский и его приспешники начинают строить в прямом смысле слова — воздушные замки, чтобы хоть как-то напомнить о себе. Один из них — это легендарный самолет Ан-225 «Мрия», что переводится как «Мечта». Самый большой борт в мире был уничтожен во время штурма аэродрома Гостомель под Киевом. Он там оказался как будто специально, но это тема для отдельной конспирологии… И вот теперь Украина объявила, что хочет строить второй такой же самолет.

И это при том, что первую «Мрию» создали советские конструкторы, вся техническая документация уже давно продана в Китай, а постройка второго такого же может обойтись в три миллиарда долларов и еще не факт, что он вообще поднимется в небо. Георгий Гривенный решил выяснить сколько здесь больных фантазий, а сколько здравого смысла.

В последний раз «Мрию» видели в печальном виде, в мае 2022 года. Тогда останки самого большого самолета в мире, уничтоженного пожаром на аэродроме Гостомель после артобстрела украинской же армией, выволокли наружу, пообещали разрезать и сдать на металлолом. Но, видимо, в Киеве решили, что единственный, пусть и тяжело-раненный Ан-225 сможет еще помочь. Не взлетит, так все равно поучаствует в полетах пиар-фантазий.

«Российский удар по инфраструктуре сказывается на проблемах граждан, нужен позитив. Придумывать позитив о том, что свет никогда не выключится, это невозможно, такого никогда не будет. А вот насчет самолета „Мрия“, то ли он будет строится, то ли не будет, есть место для фантазий», — уверен заместитель директора Института стран СНГ, политолог Владимир Жарихин.

В Советском Союзе «Мрию» создавали для участия в космической программе «Буран-Энергия», именно Ан-225 доставил советский космический челнок к месту старта его первой и последней космической миссии. И даже такому гиганту, как СССР, пришлось напрячь для создания «Мрии» все свои авиасилы, отмечает заслуженный военный летчик РФ Владимир Попов.

После распада Союза доставшийся в бесплатное наследство уникальный борт Украина использовала для перевозок любых грузов, вплоть до продуктов для супермаркетов. И вот теперь — после разрушения единственного экземпляра судна — громкие заявления о восстановлении второго, так и не построенного, экземпляра. В том числе и из обломков первого. Авиационный каннибализм в чертежном отношении.

Даже сама хронология так называемого «украинского воссоздания» «Мрии» выглядит как набор нелепиц. Накануне гендиректор КБ «Антонов» заявляет, что «самолет уже на 30% готов». Затем своего шефа поправляет поправляет его пресс-служба: «не самолет готов на 30%, а только чертежи к нему». Никто не удивится, если завтра появится сообщение, что на 30% готовы только замыслы этих мифических чертежей. Напоминает старый одесский анекдот: «Не Рабинович, а Зеленский, не в лотерею, а в карты. И не „выиграл“, а проиграл».

Эксперты в промышленный и финансовый потенциал Украины не верят категорически. Только на организацию производства потребуется от 500 миллионов до трех миллиардов долларов.

«Нужна полная кооперация с Европой, с Китаем, с США, и тут же вопрос: а нужен ли им украинский самолет? И тут же второй вопрос: чтобы строить такой самолет, нужно понимать, для чего? Просто сделать самолет для того, что вот он есть у нас? Не хватит просто ни денег, ни ума, ни средств, ни материалов», — раздосадовано отмечает заслуженный пилот РФ Юрий Сытник.

В мае 2021-го как раз на фоне второго, так и не достроенного экземпляра «Мрии» Владимир Зеленский подводил итоги двух лет президентства, рассказывая как скоро и высоко взлетит украинская экономика. То есть место уже насиженное. Вполне подходит для полного фейков и съемок в студиях дополненной реальности президентского пиара. Послать солдат на остров Змеиный на верную смерть просто ради фото с флагом или просить западных партнеров нанести превентивный ядерный удар по России, в то же время врать своим избирателям о малых потерях на фронте — ради поддержания «парада фейков на крови» и макет самолета подойдет.

«Сделать какой-то макет самолета можно, это не очень дорого, он скажет, что самолет готов, вот только сейчас доделаем, и он взлетит, будет достаточно красивый пиар-эффект», — считает политолог Дмитрий Солонников.

«Мрия» по-украински значит «мечта», и пока что Незалежной остается только грезить возвращением бездарно растраченного за 30 лет былого советского авианаследия.

Ссылка на источник
Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here
Перетащите ползунок, чтобы вставить комментарий