Лицензия МЧС: Что это? Кому она обязательна? Как её получить?

    1

    Для получения права выполнения проверок пожарной безопасности, производства работ по монтажу, техническому обслуживанию, ремонту некоторых видов оборудования требуется пожарная лицензия или лицензия МЧС.

    (Статья подготовлена по материалам сайта «СтройЮрист»: https://stroyurist.ru/blog/chto-takoe-litsenziya-mchs-komu-obyazatelna-i-etapy-polucheniya/)

    Что такое лицензия МЧС?

    Лицензия МЧС — это документ предоставляющий право выполнять монтаж средств пожарной безопасности, их техническое обслуживание и ремонтные работы, а также официальное разрешение осуществлять тушение пожаров. Получить такую лицензию может только компания имеющая всё необходимое специальное оборудование и штат специалистов имеющих соответствующую квалификацию и опыт.

    Поскольку надлежащее выполнение лицензируемых условий влияет на безопасность жизни и здоровья человека, требования предъявляемые к компетенциям и опыту кандидатов довольно высоки.

    Каким требованиям должны соответствовать лицензиаты?

    Для получения лицензии предоставляющую право осуществлять пожаротушение, необходимо соответствовать следующим критериям:

    • Компания должна иметь в штате сотрудника имеющего диплом о высшем или среднем специальном образовании и стаж работы от трех лет, не имеющий противопоказаний по состоянию здоровья к данному виду деятельности.
    • Такой сотрудник или сотрудники каждые пять лет должны повышать свою квалификацию.
    • Сама компания должна располагать необходимым помещением, огнетушащими веществами, техническими средствами для пожаротушения, средствами спецсвязи и индивидуальной защиты пожарных.

    Полный перечень требований перечислен в п.3 «Положения», утверждённого 1131-ым постановлением Правительства РФ от 28.07.2020.

    Для получения лицензии предоставляющей право производить работы по монтажу, обслуживанию, ремонту средств пожарной безопасности, необходимо соответствовать следующим критериям:

    • Компания должна иметь необходимое помещение, техническую документацию, инструменты и оборудование.
    • Компания должна иметь в штате сотрудников имеющих профильное образование, квалификацию и стаж работы от трех лет.
    • Такие сотрудники должны регулярно, каждые 5 лет, повышать свою квалификацию.

    Полный перечень требований перечислен в п.4 «Положения», утвержденного постановлением № 1225:

    Место осуществления лицензируемой деятельности должно совпадать с юридическим адресом компании или адресом филиала этой компании. По новым требованиям lоговора аренды будет недостаточно.

    Какие необходимы документы для получения лицензии

    Для получения лицензии МЧС необходимо собрать пакет документов:

    • подтверждающие квалификацию сотрудников и их стаж работы;
    • подтверждающих наличие инструмента, оборудования и технической документации;
    • свидетельство о присвоении ИНН организации;
    • устав предприятия;
    • документы подтверждающие уплату госпошлины;

    С полным перечнем требований для получения лицензии МЧС вы можете ознакомиться на сайте «СтройЮрист»: https://stroyurist.ru/blog/chto-takoe-litsenziya-mchs-komu-obyazatelna-i-etapy-polucheniya/

    Читайте также

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here
    Перетащите ползунок, чтобы вставить комментарий