Для получения права выполнения проверок пожарной безопасности, производства работ по монтажу, техническому обслуживанию, ремонту некоторых видов оборудования требуется пожарная лицензия или лицензия МЧС.
(Статья подготовлена по материалам сайта «СтройЮрист»: https://stroyurist.ru/blog/chto-takoe-litsenziya-mchs-komu-obyazatelna-i-etapy-polucheniya/)
Что такое лицензия МЧС?
Лицензия МЧС — это документ предоставляющий право выполнять монтаж средств пожарной безопасности, их техническое обслуживание и ремонтные работы, а также официальное разрешение осуществлять тушение пожаров. Получить такую лицензию может только компания имеющая всё необходимое специальное оборудование и штат специалистов имеющих соответствующую квалификацию и опыт.
Поскольку надлежащее выполнение лицензируемых условий влияет на безопасность жизни и здоровья человека, требования предъявляемые к компетенциям и опыту кандидатов довольно высоки.
Каким требованиям должны соответствовать лицензиаты?
Для получения лицензии предоставляющую право осуществлять пожаротушение, необходимо соответствовать следующим критериям:
- Компания должна иметь в штате сотрудника имеющего диплом о высшем или среднем специальном образовании и стаж работы от трех лет, не имеющий противопоказаний по состоянию здоровья к данному виду деятельности.
- Такой сотрудник или сотрудники каждые пять лет должны повышать свою квалификацию.
- Сама компания должна располагать необходимым помещением, огнетушащими веществами, техническими средствами для пожаротушения, средствами спецсвязи и индивидуальной защиты пожарных.
Полный перечень требований перечислен в п.3 «Положения», утверждённого 1131-ым постановлением Правительства РФ от 28.07.2020.
Для получения лицензии предоставляющей право производить работы по монтажу, обслуживанию, ремонту средств пожарной безопасности, необходимо соответствовать следующим критериям:
- Компания должна иметь необходимое помещение, техническую документацию, инструменты и оборудование.
- Компания должна иметь в штате сотрудников имеющих профильное образование, квалификацию и стаж работы от трех лет.
- Такие сотрудники должны регулярно, каждые 5 лет, повышать свою квалификацию.
Полный перечень требований перечислен в п.4 «Положения», утвержденного постановлением № 1225:
Место осуществления лицензируемой деятельности должно совпадать с юридическим адресом компании или адресом филиала этой компании. По новым требованиям lоговора аренды будет недостаточно.
Какие необходимы документы для получения лицензии
Для получения лицензии МЧС необходимо собрать пакет документов:
- подтверждающие квалификацию сотрудников и их стаж работы;
- подтверждающих наличие инструмента, оборудования и технической документации;
- свидетельство о присвоении ИНН организации;
- устав предприятия;
- документы подтверждающие уплату госпошлины;
С полным перечнем требований для получения лицензии МЧС вы можете ознакомиться на сайте «СтройЮрист»: https://stroyurist.ru/blog/chto-takoe-litsenziya-mchs-komu-obyazatelna-i-etapy-polucheniya/