Разобраться во всех нюансах устройства компрессорных станций — не простая задача. Прежде всего различают компрессорные станции стационарные и передвижные. Отдельно можно выделить группу мобильных компрессоров.
Стационарные компрессорные станции — это крупногабаритные установки используемые для питания пневмооборудования, они размещаются вблизи оборудования работающего от энергии сжатого воздуха. Такие станции имеют большие размеры и массу, . К установке таких устройств могут предъявляться особые требования, например, крупные винтовые агрегаты необходимо монтировать на специальный фундамент, а более компактные, поршневые агрегаты устанавливаются на опорную раму.
Стационарные компрессоры не подходят для работ, которые требуют частой смены места расположения компрессора. Частое перемещение таких станций нежелательно, так как неосторожное обращение с ними может привести к повреждению устройств. Обычно стационарные станции приводятся в действие электродвигателем работающим от электрической сети напряжением 220 или 380 вольт.
Передвижные компрессорные станции — это крупногабаритные агрегаты оснащенные собственным шасси дышлом и специальным кольцом обеспечивающими мобильность станции при перевозке в качестве прицепа к автомобилю. Иногда к передвижным ошибочно относят малогабаритные воздушные компрессоры, которые правильнее отнести к мобильным компрессорам.
Передвижные компрессоры обычно используют в условиях, когда нет возможности обеспечить работу стационарных устройств: при ликвидации аварий, на стройплощадках, при ремонте теплотрасс и автодорог, на полевых станах. Обычно они оборудованы двигателями внутреннего сгорания (ДВС) обеспечивающим им независимость от внешнего источника электроснабжения. Производятся также передвижные компрессоры работающие от электросети, но они менее распространены.
Компрессоры с ДВС работают или на бензиновом или на дизельном топливе. Однако дизельные агрегаты получили большее распространение, так как имеют более высокую производительность. Компрессорные станции могут вырабатывать и электричество, что позволяет использовать для обеспечения работ на удаленных участках, где отсутствуют электросети.
По внутреннему устройству и стационарные и передвижные компрессоры могут быть как с винтовым, так и с поршневым компрессорным блоком, и этот фактор никак не влияет на их мобильность. При выборе компрессора следует руководствоваться прежде всего назначением его будущего использования.
Поршневые компрессоры более целесообразно использовать в условиях когда предполагается периодическое или кратковременное его использование. Поршневые компрессоры менее требовательны в обслуживании и проще в эксплуатации и ремонте. Основные недостатки поршневых компрессоров это повышенный износ поршневой группы и расход масла.
Винтовые компрессоры целесообразно использовать для обеспечения непрерывной и даже круглосуточной работы пневматического оборудования. Компрессоры этой группы дороже поршневых, но разница в цене окупается высокой надежностью винтового блока, а также их экономичностью достигающей 20-30% по отношению к поршневым устройствам.
Группа компании СК предлагает большой выбор дизельных компрессоров по оптимальным ценам. На сайте компании можно получить помощь в подборе необходимого оборудования. Для этой цели можно использовать специальный онлайн чат, который находится на сайте http://gk-sk.ru/kompressory/dizelnye/.