Как работает двигатель внутреннего сгорания?
Двигатели внутреннего сгорания широко распространены в современных автомобилях и других транспортных средствах. Принцип их действия основан на преобразовании энергии сгорающего топлива в механическую работу. В двигателе происходит сгорание топлива в специальной камере — рабочем цилиндре. Раскаленные газы расширяясь давят на поршень, поршень через шатун проворачивает коленчатый вал. То есть поршень ходит между двумя мертвыми точками и при этом происходит поворот коленчатого вала. Двигатели внутреннего сгорания разделяют на две группы: на двухтактные и четырехтактные.
Как это работает?
Эти два вида двигателей внутреннего сгорания отличаются по принципу работы. При двухтактном цикле работа происходит за два такта – сначала сжатие, затем расширение. В таком двигателе нет клапанов, их заменяют поршни и именно они при своем ходе открывают и закрывают продувочную систему. Такие двигатели часто устанавливают на мотоциклы.
Капитальный ремонт двигателя в ВАО от автосервиса «АвтоПриз»!
В четырехтактном двигателе внутреннего сгорания вся работа происходит в четыре этапа. Отличить эти два вида двигателей можно по цилиндрам и отводу газов. В четырехтактном есть газораспределительный элемент, который будет открывать и закрывать клапаны.
Особенности разных типов двигателей.
Существует несколько типов двигателей внутреннего сгорания:
- поршневые, в них топливо сгорает в самих цилиндрах, а при движении поршней тепловая энергия производит механическую работу;
- роторно-поршневые, в этих двигателях функцию поршня выполняет ротор, вращаемый энергией рабочих газов;
- в газотурбинных двигателях механическая энергия получается за счет вращения ротора имеющего лопасти на которые направлен поток раскаленных газов.
Наибольшее распространение получили поршневые двигатели. Такие двигатели могут работать с разными видами топлива.
Вспомогательные системы двигателя.
Работу двигателя внутреннего сгорания обеспечивают вспомогательные системы, обеспечивающие хранение горючего, очистку воздуха, системы подачи топлива, подготовки горючей смеси, впрыска и зажигания.
К вспомогательным системам относят:
- топливный бак;
- топливные фильтры и насос/инжектор;
- воздушный фильтр;
- система питания.
При работе двигателя выделяется большое количество тепла. Чтоб избежать перегрева двигателя, система охлаждения помогает снизить температуру рабочих элементов.
Чтобы двигатель всегда хорошо работал, следует периодически обращаться в сервис технического обслуживания автомобилей для выполнения диагностики двигателя и его ремонта, а также приобретать оригинальные запчасти у официальных авто дилеров.