Если вам время от времени приходится проводить презентации, то вы понимаете, как важно подготовиться к такому мероприятию. Какой эффект может быть от презентации, когда менеджер не владеет материалом и что-то бормочет выступая перед группой, когда материалы плохо подготовлены или не доступны каждому участнику мероприятия?
Чтобы презентация достигла своей цели, нужно подойти к её подготовке грамотно. Для этого нужно следовать определённому плану.
- Во-первых, нужно определиться с целями презентации. В чем вы хотите убедить, проинформировать, вдохновить слушателей? Люди должны понимать, что презентация полезна для них.
- Далее, решите на чём вы акцентируете внимание в конце презентации. Нужно дать аудитории пищу для размышлений. Это парадоксально, но подготовку презентации нужно начать с конца. Завершение — это самая важная часть презентации, люди лучше всего запоминают именно его. Эмоциональное завершение может не быть громким, но оно должно сильно влиять на аудиторию.
- Придумайте с чего вы начнёте презентацию. С самого начала необходимо завладеть вниманием аудитории. Обратите особое внимание на первые две минуты презентации. Если вам не удастся захватить внимание аудитории в самом начале, то вы её потеряете и уже не сможете вовлечь её.
- Продумайте логичную, ясную и простую для понимания структуру презентации. На протяжении всей презентации вы ведёте логическую линию, которую подчёркиваете эмоциональной концовкой.
- Добавьте огня. Подогревайте интерес аудитории на протяжении всей презентации. Яркие эмоции позволят удерживать фокус внимания аудитории на предмете презентации. Что привлечёт интерес к презентации? Что-то живое, новое, неожиданное.
- Используйте визуальные средства. Как бы хорошо у вас не была поставлена речь, люди лучше воспринимают информацию, подкрепленную видеорядом. Используйте демонстрации. Хорошая демонстрация, надолго запомнится аудитории и усилит влияние на нее. Используйте демонстрационное оборудование, напольные стойки и стенды, настенные и настольные демонстрационные системы, информационные таблички, штативы, кассовые стойки всемирно известного бренда DURABLE SHOP вы можете купить подставки под буклеты в интернет магазине.
- При подготовке презентации ориентируйтесь на вашу аудиторию. Используйте специальные приёмы, чтобы у аудитории сложилось впечатление, что презентация создавалась именно для неё.
- Подготовьте основные тезисы презентации, чтобы увереннее себя чувствовать перед аудиторией, но старайтесь пореже заглядывать в вашт заметки.
- Повторить вашу презентацию несколько раз. Чем больше повторов, тем увереннее чувствует себя докладчик.
Читайте также