История про 3D-сканер и радиоуправляемую модель

3

Не так давно взялся за небольшой проект — требовалось сделать защитный кожух для радиоуправляемой багги. Заводские решения, как оказалось, выполняются из очень тонкого материала, поэтому прочность крышек не выдерживает никакой критики — они выходят из строя после нескольких покатушек.

Чтобы построить модель кожуха было принято решение сделать скан багги, по нему определить опорные точки и спроектировать модель.

На фотографии ниже вы видите саму RC-модель — VRX Spirit 1:10 4WD Buggy. Так как, она содержит множество темных и отражающих частей, то необходимо использовать матирование.

История про 3D-сканер и радиоуправляемую модель

Багги, подготовленная к сканированию

3D-сканирование проводилось с использованием маркеров — таким образом сканер на много лучше ловит трек и повышается точность сканирования. В этом проекте попробовал использовать три сканера: Revopoint POP2, Shining 3D Einstar, RangeVision Neopoint.

3D- модели, сделанные с помощью Revopoint POP2 и Neopoint получились с большим количеством мелких деталей.

История про 3D-сканер и радиоуправляемую модель

Модель, полученная с помощью Revopoint POP2 / Neopoint

Einstar тоже справился хорошо, но значительно проиграл по количеству мелких деталей. Стоит отметить, что проще всего было сканировать на Einstar. Этот 3D-сканер, однозначно, лучше цепляет и находит трек, а программные алгоритмы позволили провести сканирование за один заход, без разделения модели на части.

На Revopoint POP2 пришлось делать сканы с разных сторон, группами (боковые стороны, верх, перед, зад — все отдельно), а потом сшивать вместе по контрольным точкам. 3D-сканирование же на Neopoint, в принципе, ведется в покадровом режиме.

История про 3D-сканер и радиоуправляемую модель

Модель, полученная с помощью Einstar

Для дальнейшего реверса и построения модели был выбран скан, полученный с POP2 — на нем лучше получились рулевые тяги, застежки и прочие элементы, которые нужно учитывать при дальнейшем проектировании.

Кожух достаточно простой формы, построение поверхности производилось по сечениям и направляющим.История про 3D-сканер и радиоуправляемую модель

На фото — сечения, эскизы и направляющие кривые

Защитная крышка была спроектирована с зазорами в 1мм по бокам от основания модели. В верхней части предусмотрено пространство для укладки проводов, а так же сделаны вырезы для вентиляции, рулевых тяг и паз под выключатель. 

История про 3D-сканер и радиоуправляемую модель

Крышка спроектирована по скану

Печать производилась на фотополимерном принтере Elegoo Saturn 2, был выбран прозрачный ударопрочный фотополимер Anycubic Tough. Модель печаталась почти во всю рабочую высоту принтера — 249мм! Максимальная высота печати принтера — 250мм.

История про 3D-сканер и радиоуправляемую модель Печать на всю высоту — тот случай, когда «чуть-чуть» — это важно. 

После промывки этилацетатом и дозасветки в УФ кожух помутнел.

История про 3D-сканер и радиоуправляемую модель

Защитный кожух после постобработки помутнел

Момент истины, примеряем на багги.

История про 3D-сканер и радиоуправляемую модель

Кожух на багги — подошел идеально

Теперь осталось дело за малым — проверить удобство, надежность и износостойкость в полевых испытаниях.

Заключение

Статью написал с целью обмена знаниями и опытом работы. В сети мало рускоязычных материалов по 3D-сканированию и реверсу, а возможности сканеров не всегда понятны лишь по одним техническим характеристикам. Надеюсь, этот кейс применения поможет вам оценить пригодность этой технологии для ваших проектов.

Спасибо за прочтение, всегда открыт к пожеланиям, конструктивной критике и общению.

С уважением, vk.com/molnija3d

Ссылка на источник
Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here
Перетащите ползунок, чтобы вставить комментарий