Исследование полимеров от компании HardLight, на совместимость с жидкими силиконами для форм.

67

Приветствую Коллеги. 

Производитель полимера HardLight, предложил мне провести для них тест, на совместимость производимых ими полимеров, с жидкими силиконами для изготовления форм.

Хочу сразу написать, статья не имеет никакого отношения к рекламе.

Чисто моё любопытство и исследовательский интерес.

Как известно, очень часто клиентов интересует вопрос, как перенесут отпечатанные прототипы контакт с жидким силиконом.

Сейчас на рынке имеются два основных вида. Силикон на платиновом и оловянном катализаторе.

Частые проблемы возникают с силиконом на платине. С оловянным дела обстоят не так проблемно. Но по каким-то причинам, мастера чаще работают именно с платиновым катализатором.

Я только начинаю изучать эту технологию и в тонкостях пока не разбирался.

В планах у меня плотно освоить технику работы с силиконами, по этому я согласился провести ряд экспериментов связанных с этим вопросом.

 Ребята прислали мне пробники своих полимеров, два вида силикона и разделительный спрей для изготовления форм.

Так же была поставлена чёткая задача.

Провести эксперимент с тремя видами постобработки напечатанных образцов.

Образцы подготавливались к заливке, проходя немного разную подготовку.

1. Промывка, засветка.

2. Промывка, засветка, термообработка (Своеобразное старение деталей. Нагрев образцов до 65 градусов и выдержка 20-30 минут)

3. Промывка, засветка, изоляция деталей разделительным спреем перед заливкой.

Состав «участников» теста.

1. LCD xABS

2. LCD HARD (экспериментальный повышенной прочности. Синий)

3. LCD Ceramics

4. LCD TOUGH

5. LCD Dental

6. LCD HARD

Я изготовил простые модели. Каждая модель была помечена индексом названия полимера и знаком к какой группе пост обработки, модель будет принадлежать.

Конечно пришлось немного повозиться с печатью.

Мне приходилось подобрать параметры печати к каждому полимеру, напечатать образцы.

После этого слить остатки, промыть ванну. И так шесть раз подряд.

Вот результат, после всех этих манипуляций.

Дальше предстояло изготовить опоки для заливки. Размышляя из чего их сделать, как всегда, вспомнил про свой ФДМ принтер. В таких ситуациях очень часто он выручает. Несколько минут моделирования и вот уже принтер выдаёт мне серию одинаковых рамок-опок.

После идёт размещение пробных образцов, каждый должен попасть на своё место. Метки очень помогают в такой работе. Предварительно детали с двумя точками были выдержаны на столе ФДМ принтера с нагревом, накрытые пустой консервной банкой.

Перед заливкой мои труды выглядели так.

На стаканчиках заранее отметил объём, который потребуется для наполнения трёх опок.

Определил я его, залив в одну опоку воды и увеличил в три раза. Просто и довольно точно.

После чего одну опоку обильно смазал разделительной силиконовой смазкой. Брызнул несколько раз и всё это хорошо растёр кистью, чтобы точно исключить не обработанных поверхностей на деталях. Конечно, от обилия смазки оставались полосы, но для меня сейчас качество поверхности стояло на втором месте. Главное полная изоляция полимера и силикона.

Да, совсем забыл показать сами силиконы и разделитель.

Фото буду брать с сайтов, где такие продают.

Силикон на платине.

Силикон на олове

Силикон разделительный

Процесс заливки описывать и фотографировать не буду. Там всё понятно.

Скачал инструкции, смешивал в одноразовых стаканчиках, взвешивая на весах нужные пропорции.

Так как этим делом занимался первый раз, были небольшие нюансы, но серьёзных проблем не было.

Другой силикон

В общем через определённое время (терпеть было очень не просто, иногда заглядывал на нижнюю сторону опоки, поднимая стекло, иногда трогал полимер зубочисткой) снял опоки, так же отлепил уже застывшие силиконовые молды.

Почти все образцы остались на стекле. Я приклеил их клеем.

Бегло просмотрев формы, был очень удивлён.

По рассказам, я ожидал увидеть сгустки незастывшего силикона, расплывчатые углубления, но я, наоборот, увидел отпечатки отличного качества!

Образцы с одной точкой- промывка, засветка.

С двумя точками- промывка, засветка, термообработка.

С тремя- промывка, засветка, разделительное покрытие.

В общем как видно по фотографиям, всё получилось практически отлично.

Платиновый силикон пережили все полимеры. Единственный момент имеется у образца из полимера LCD TOUGH. Видно небольшое, как бы влажное пятно на нижней части кубика. Что это мне пока не понятно. Надо исследовать дальше.

С оловянным силиконом проблем не видно вообще.

Показав фотографии, человеку, который много лет занимается работой по этой технологии узнал от него ещё немного информации.

Он сказал, что за то время, что он занимается этим делом, сделал вывод.

Полимеры практически все нормально уживаются с силиконом, но важно очень хорошо их промыть и так же хорошо их засветить после печати.

Конечно, для 100% уверенности надо провести ещё несколько проб. Изготовить более сложные формы. Например, которые после формовки разрезаются. По возможности в ближайшее время я этим займусь.

Теперь немного напишу про полимеры.

У производителя практически весь ряд полимеров обладает какими ни будь свойствами. Лучше почитать об этом на сайте. Я пока не исследовал их на жёсткость, гибкость, упругость, износостойкость. Возможно,кто-то проведёт такие исследования.

Как по мне, все полимеры необычно ведут себя при отмывании после печати. Очень плохо отмываются в спирту. Производитель рекомендует мыть детали в специальном растворе порошка (смотреть на сайте) в УЗВ ванне с небольшим нагревом. У меня и с этим способом не очень получилось качественно промыть изделия. Единственное, что точно хорошо отмывает эти полимеры, это растворитель 646. Но, возможно, это неудобство компенсируется механическими свойствами полимеров.

Печатал все полимеры на принтере SIRIUS.

По параметрам печати, возможно напишу подробно, но если кратко, все полимеры, кроме Ceramics, при слое 40 микрон засвечиваются 4-6 сек.

Ceramics очень быстрый полимер. Такой же слой полимеризуется за 2-3 секунды. Так же этот полимер самый точный из всех, но с отмывкой тоже надо повозиться. Хотя у некоторых пользователей таких проблем вообще не возникало.

Возможно надо просто привыкнуть к нему.

Думаю, вроде ничего не забыл.

Если что вспомню, дополню в комментариях. Если у кого будут какие предложения по этой теме, пишите обязательно.

Очень хочется услышать мнение опытных литейщиков и изготовителей силиконовых форм. Возможно, Вы подскажете, что ещё можно проверить, чтобы до конца быть уверенным в этом эксперименте.

Спасибо ребятам из компании HardLight, за предоставленные материалы.

Мне было интересно опробовать всю линейку их полимеров и первый раз попробовать сделать формы из силикона.

Удачных Всем исследований.

Ссылка на источник

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Solve : *
23 × 13 =