Военкор «Известий» рассказал о работе Вооруженных сил Российской Федерации на северском направлении.
Фото, видео: © РИА Новости / Павел Лисицын; 5-tv.ru
На северском направлении находится третья линия, за которую отвечают крупнокалиберные гаубицы. Часто украинская техника не успевает попасть в прицелы российских танков.
Один из основных показателей поддержки со стороны всей России – это количество добровольцев, которые идут служить в армию. По данным на конец сентября, 325 тысяч человек уже заключили контракты с Министерством обороны. Не все из них отправятся на передовую, но каждый из них осознает, что может и готов оказаться там. С началом спецоперации на фронте появились добровольческие отряды, которые представляют различные формирования.
В этом году происходит процесс унификации этих отрядов. Теперь все они обязательно должны заключить контракт с Министерством обороны, а делами всех ветеранов занимается Фонд “Защитники Отечества”, созданный по указу президента.
Об этом Владимир Путин рассказал на встрече с руководителями этого добровольческого направления – заместителем министра обороны, героем России Юнус-Беком Евкуровым и Андреем Трошевым, также героем России за операцию в Сирии, награжденным двумя Орденами Мужества за контртеррористическую операцию на Кавказе и двумя орденами Красной Звезды за Афганистан.
«Вне зависимости от статуса человека, который выполняет или выполнял боевые задачи, социальные гарантии для всех должны быть абсолютно одинаковыми. Для страны, для Родины безразлично, в каком статусе человек воевал и защищал Отечество», — заметил на встрече глава государства.
Если говорить о регионах, наиболее активно участвующих в СВО, то нельзя не отметить Чечню. На ее территории было сформировано пять полков и три батальона. В боевых действиях приняли участие 29 тысяч бойцов, из которых семь тысяч находятся на передовой в настоящий момент. Глава республики регулярно публикует сводки с фронта в социальных сетях, а также лично докладывает президенту о достижениях бойцов.
«Похвастаться даже хотели — и гуманитарным направлением, и боевым. Ваш отряд показывает хорошие результаты: каждый день берут в плен, каждый день уничтожают технику. Никакие танки „Абрамсы“ не страшны нам. Я считаю, что мы им делали „рекламу“», — заметил глава Чечни Рамзан Кадыров.
Появление главы Чечни в Кремле можно рассматривать как информационную контратаку, так как за последние две недели его активно критиковали, не только украинские, но и авторитетные западные СМИ, особенно британские и американские. Вокруг него разрослись слухи и небылицы, включая утверждения о том, что Кадыров заживо похоронил своего врача перед попаданием в кому. Некоторые даже начали размышлять о будущем Чечни и России после Рамзана Кадырова, но оказалось, что они спешили с выводами.
Относительно упоминания танков Abrams главой Чечни, он не говорил об этом просто так. Судя по сообщениям в украинской и американской прессе — хотя непонятно, насколько можно им верить — американские танки, похоже, действительно прибыли в Украину.
Куда и когда их отправили — неизвестно. Но это не так важно, так как наши артиллеристы готовы встретиться с новыми изделиями военной промышленности НАТО, убедился военкор “Известий” Денис Кулага.
На открытой местности передвигаться чрезвычайно опасно.
«Прикрывает нас, нашу работу также штурмовая тактическая авиация, вот — отстреляли ловушки, возвращаются на базу, ну, а мы продолжаем движение по северскому направлению», — показывает работу российских военных корреспондент.
Третья линия северского направления является зоной, за которую отвечают крупнокалиберные гаубицы. В данный момент они находятся в охоте за “три семерки” американского производства. К сожалению, на этот раз не удалось защитить западную гаубицу от ударов нашей артиллерии.
После раccеивания клубов дыма остался только прибитый к земле металлический скелет, вместо грозного орудия
— Это вы так с одного снаряда попадаете?
— Чтобы попадать с одного снаряда — это кропотливый труд целого коллектива.
Каждый раз, когда мы уничтожаем одну цель, сразу же появляется новая.
Крупнокалиберные гаубицы нацелены на Северск, где ВСУ сконцентрировали свои основные резервы, чтобы поддерживать линию соприкосновения в Белогоровке и Спорном с помощью свежих сил.
На второй линии Северского направления стоят расчеты Д-30, которые обеспечивают поддержку пехоты, движущейся на первой линии.
Мы атакуем тех, кто планировал диверсионные рейды в сторону Лисичанска. Сейчас они пытаются отступить подальше от постоянных ударов наших артиллерийских систем. Наши беспилотники активно наблюдают за занятой противником территорией. Мы имеем эксклюзивные кадры, где подробно рассмотрены заводы в Белогоровке. Ранее грозный укрепрайон сегодня превратился в руины. Но все же, здесь все еще есть места, где бойцы ВСУ могут найти укрытие.
«Постройки оборонительные, блиндажи. Разбросаны везде стройматериалы, потому что противник из них в основном делает себе укрытия, ну и окопы», — рассказывает военный.
Разведчик замечает движение и вызывает на огневую позицию танкистов из южной группировки войск. В данный момент на передовой требуется от наших танкистов точная и меткая работа, подобная работе снайпера. Они должны четко и точно поражать окопы и блиндажи противника.
Танковый снаряд летит прямо к назначенной цели. Для повышения надежности и точности, выполняется еще один контрольный выстрел.
Благодаря густой растительности, нашу работу не видно, что помогает нам успешно завершить огневую поддержку и вернуться к нашему временному расположению, не привлекая нежелательного внимания.
Танкисты батальона “Август” с нетерпением ожидают возможности открыть огонь прямой наводкой. Они слышали о том, что украинская сторона, наконец, получила долгожданные танки Abrams и готовится привести их в бой. В батальоне “Август” многие уже давно готовы к такой встрече и ждут с нетерпением возможности сразиться с новым противником и продемонстрировать свою готовность и мастерство.
«С начала зимы мы изучали броню техники, прицелы. Под башней у них есть очень большой люфт, где с большой вероятностью снаряд пробьет и поразит цель», — рассказывает танкист.
Пока же на северском направлении появление вообще любого вражеского танка — большая редкость. Им просто не дают приблизиться к линии фронта.