Готова технологическая часть крупнейшего в Европе транспортного хаба

5

Открытие объединенного здания эксплуатационного персонала (ОЗЭП) завершает создание технологической части транспортно-пересадочного узла «Нижегородская», сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов.

«ОЗЭП площадью 18 тыс. кв. метров стало неотъемлемой частью самого большого в Европе транспортного хаба – ТПУ «Нижегородская». Его технологическая часть включает в себя комфортные пересадки на все виды транспорта – метро, МЦК, МЦД и наземный городской транспорт, отстойно-разворотную площадку, улично-дорожную сеть и благоустройство», – сказал Юрий Кравцов.

Транспортно-пересадочные узлы: что это и зачем они нужны городу?

ТПУ – транспортно-пересадочный узел, который объединяет в единую систему все виды общественного транспорта: метро, железную дорогу, Московское центральное кольцо (МЦК) и наземный городской транспорт. Чаще всего пересадка с одного вида транспорта на другой осуществляется по приницпу «сухие ноги», то есть по крытому надземному или подземному переходам. Они защищают от дождя и холода и сокращают пассажирам время в пути.

Это многофункциональное здание, которое предназначено не только для пересадок, но и для организации торговли, досуга, точек питания. Также в ТПУ размещают коммерческие, социальные, спортивные объекты и создают рабочие места.

Для комфортного пребывания ТПУ оснащено лифтами, подъемниками и специализированными кассами для маломобильных людей. Автомобилисты могут оставить машину на перехватывающей парковке и пересесть на общественный транспорт.

Перехватывающие парковки расположены вблизи самых востребованных станций метрополитена, МЦК и МЦД. Они позволяют автомобилистам экономить время в пути: водитель может оставить здесь машину и пересесть на общественный транспорт.

В соответствии с условиями тарифа, парковками можно воспользоваться бесплатно с 05:30 до 02:00 при совершении не менее двух поездок на метро, МЦК или МЦД, первая из которых – от ближайшей к парковке станции.

Если автомобилист, припарковавшийся на перехватывающей парковке, не пользуется общественным транспортом, для него действует специальный тариф.

На данный момент:

В Москве реализуется 96 ТПУ. Из них 26 строят на строящихся станциях метро (16 на БКЛ) и 30 на построенных.

В апреле 2019 года открылся один из крупных ТПУ – «Саларьево». Он находится в поселении Московский, на пересечении Киевского шоссе и строящейся магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.

Площадь ТПУ — 15,5 га, пассажиропоток — 115 тыс. человек в сутки. В состав узла вошли:

ТПУ включает торгово-развлекательный центр «Саларис».

В Северном округе ТПУ «Ховрино» объединил метро, международный автовокзал и новую станцию будущего третьего маршрута Московских центральных диаметров «Ленинградско-Казанский» (МЦД-3).

В 2016 году в Нью-Йорке открыли самый дорогой в мире ТПУ – World Trade Center. На его строительство ушло 12 лет и 4 млрд долларов. Сложный многоуровневый подземный комплекс объединяет между собой несколько линий метро и подземной железной дороги (PATH).

Растянувшийся между небоскребами 100-метровый павильон из стальных криволинейных ребер задумывался архитектором как «белоснежный голубь, выпущенный на волю». На уровне хаба соединяются строящиеся башни на площадке Всемирного торгового центра, размещены магазины. Главный элемент проекта – световой фонарь, накрывающий собой площадь.

Также он уточнил, что ОЗЭП будет выполнять функции вокзала. Ввод нового здания обеспечит эффективное распределение пассажирских потоков.

«Через распределительный зал ОЗЭП пассажиры смогут пройти на станцию метро «Нижегородская», пересадка на которую расположена слева. Пройдя прямо, они попадут в метро и на станцию МЦК, а направо – окажутся на платформе Нижегородская будущего МЦД-4. В распоряжении пассажиров ТПУ «Нижегородская» – зал ожидания, кассы РЖД, автоматы с едой и напитками. В ближайшей перспективе начнут работу службы быта, кафе и магазины», – сказал Юрий Кравцов.

Глава инжинирингового холдинга уточнил, что ОЗЭП позволит обслуживать пассажиров не только пригородных электричек, но и поездов дальнего следования. В рамках планируемой реконструкций Курского вокзала ТПУ «Нижегородская» сможет принимать поезда дальнего следования Горьковского направления МЖД.

Транспортно-пересадочный узел «Нижегородская»

Транспортно-пересадочный  узел (ТПУ) «Нижегородская» (проектное  название «Рязанская») – крупнейший  в Москве. Он появился на пересечении Рязанского проспекта с Нижегородской улицей, на границе районов Нижегородский и Лефортово.

ТПУ объединяет две линии метро – Некрасовскую и Большую кольцевую, Московское центральное кольцо (МЦК), Московскую железную дорогу (включая будущий четвертый маршрут Московских центральных диаметров), наземный общественный и личный транспорт.

Здесь предусмотрен общий пассажирский терминал с билетными кассами, залом ожидания и торговыми объектами. Также в его состав входит подземный транспортный узел площадью более 7 тыс. кв. метров.

Первая очередь ТПУ открыта 27 марта 2020 года — одновременно с продлением Некрасовской линии метро и запуском в работу станции «Нижегородская».

В рамках первого этапа  развития ТПУ создана технологическая  часть на базе станции метро «Нижегородская» и благоустроена территория. Здесь построили здание эксплуатационного персонала, которое сочетает две функции: распределение пассажиропотоков  и размещение персонала эксплуатирующих  служб метро и железной дороги (включая классы для обучения  персонала).

Одна из особенностей здания – эксплуатируемая кровля площадью около 4,2 тыс. кв. метров, на которой будет размещено оборудование систем жизнеобеспечения. Также создан атриум с прозрачным стеклянным куполом. Снаружи это выглядит как часть большого корабля.

В ТПУ «Нижегородская» обустроена комфортная зона пересадки между разными видами транспорта. Для удобства пассажиров, в том числе маломобильных, создана безбарьерная среда – есть лестницы с пандусами, лифты, эскалаторы.

По словам генерального директора «МИПСТРОЙ 1» (ведущий строительный подрядчик Группы компаний «Мосинжпроект») Константина Маслакова, трехэтажная наземная часть нового здания эксплуатационного персонала предназначена для служб Московского метрополитена и Московского центрального диаметра.

Московские центральные диаметры: «наземное» метро

Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области — новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.

  • поезда из Подмосковья проезжают Москву насквозь
  • график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
  • интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
  • отсутствие дневного перерыва
  • удобные платформы и комфортные поезда
  • стоимость проезда как в метро и МЦК
  • бесплатные пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут

21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский». Движение по МЦД-3 и МЦД-4 запустят в 2023-2024 годах.

Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов).

По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.

Их ключевые преимущества:

  • Широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров
  • Плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении
  • «Теплые» поручни
  • Системы обеззараживания воздуха
  • Предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло
  • Адаптированы для маломобильных пассажиров — надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля

Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50 процентов, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75 процентов.

МЦД разделены на 3 тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя». Стоимость проезда можно узнать здесь.

Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.

«Административная часть ОЗЭП включает более 570 помещений различного назначения для сотрудников Московского центрального диаметра и Московского метрополитена, которые обеспечат обслуживание всей Большой кольцевой линии метро», – сообщил Константин Маслаков.

Руководитель «МИПСТРОЙ 1» также добавил, что здание получило оригинальную архитектуру и построено с использованием современных высокотехнологичных материалов.

«Все элементы транспортно-пересадочного узла «Нижегородская» выполнены в общей стилистике и образуют единый архитектурный ансамбль. Главной особенностью здания эксплуатационного персонала является атриум с прозрачным куполом, который снаружи напоминает очертания корабля. Витражи площадью 5 тыс. кв. метров изготовлены по современной технологии, учитывающей климатические особенности города. Например, они обеспечивают защиту от чрезмерного солнечного света и нагрева фасадной поверхности», – сообщил Маслаков.

Напомним, транспортно-пересадочный узел «Нижегородская» расположен на границе районов Нижегородский и Лефортово. Проект ТПУ реализовывался поэтапно. Первая очередь была введена в эксплуатацию в марте 2020 года одновременно с вводом кросс-платформенной станции «Нижегородская» Некрасовской линии метро. В будущем она также будет функционировать в составе БКЛ. В это же время рядом со станцией был открыт арт-объект – стела «Московские кольца», которая символизирует связь трех линий – Кольцевой и Большой кольцевой метро и МЦК. Ввод ОЗЭП стал вторым этапом и завершением создания технологической части ТПУ.

При реализации проекта «Нижегородской» ведется благоустройство на площади в почти 6 га, сейчас оно в стадии завершения. Были высажены десятки деревьев, около 5 тыс. кустарников. Продолжается обустройство газонов, тротуаров, а также покрытия подъездных дорог.

Продолжается создание коммерческой части ТПУ. Она будет включать в себя торговый центр и офисы. Ожидается, что ТПУ будет важным центром деловой активности. Пропускная способность узла в часы пик будет превышать 100 тысяч человек, а за сутки доходить до 600 тысяч пассажиров.

Все о развитии ТПУ в Москве

Ссылка на источник
Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Solve : *
2 × 26 =