Работает ли программа защиты покупателей AliExpress?
AliExpress — это популярная китайская платформа интернет-торговли, где представлено множество продавцов и товаров. Одним из главных преимуществ платформы всегда считалась программа защиты покупателей. Однако, к сожалению, мой недавний опыт поставил её эффективность под сомнение.
Предыстория
11 октября 2024 на площадке AliExpress я заказал Аккумуляторные литий-железо-фосфатные батареи, 3.2V 200AH 16шт. (China) у продавца PWOD Store (official) заказ №5449212845670175. Я оплатил заказ картой сумму 81404 рублей.
Ссылки:
Ссылка на карточку товара: https://aliexpress.ru/item/1005007748953029.html?sku_id=12000042316427166
Ссылка на магазин продавца: https://aliexpress.ru/store/5384082?page=1
Продавец заверял, что все батареи новые и протестированы перед отправкой:
«Our batteries are all brand new and unused, and they are tested before shipment.»
В карточке товара были заявлены следующие характеристики:
- Номинальная ёмкость: ≥ 200Ah,
- Внутреннее сопротивление: ≤ 0.60mΩ,
- Жизненный цикл: ≥ 6000 циклов заряд-разряд.
Проблема
После получения посылки я обнаружил, что полученные мной аккумуляторы:
- имеют внешние повреждения (вздутие корпуса, вмятины на клеммах, солевые отложения, следы эксплуатации),
- не соответствуют заявленным характеристикам,
- оказались непригодными к эксплуатации.
Я получил посылку, но не получил товар соответствующий описанию в карточке товара, поэтому сразу открыл спор №5729313 (20 ноября 2024 года), приложив фото, видео распаковки и результаты тестирования.
Продавец же настаивал, что “All the battery cells we sell are brand new, unused, grade A batteries» — “Все продаваемые нами аккумуляторные элементы являются совершенно новыми, неиспользованными, класса А”.
Команда AliExpress для разрешения спора предложила провести тестирование аккумуляторов и предоставить дополнительную информацию с результатами измерений, а также предоставить видео с распаковкой посылки, фото акта транспортной компании.
Видео с распаковкой посылки и сканы товарно-транспортных накладных были предоставлены в чате спора. Посылка не имела существенных повреждений и к транспортной компании претензии не предъявлялись.
Измерения и тестирование мной были выполнены и они показали, что полученные мной аккумуляторы полностью 100% непригодны к эксплуатации.
Результаты тестирования
Тестирование батареи проходило при токе разряда ~3.5A.
Тестирование показало, что все аккумуляторы значительно уступают заявленным характеристикам:
- Ёмкость: Батарея отдала ёмкость вместо 200Ah — 65Ah;
- Внутреннее сопротивление: в отдельных случаях превышает норму в 7 раз (до 4.64mΩ);
- Один из элементов при тестировании полностью разрядился до 0.23V. На некоторых других напряжение упало ниже предельно допустимого минимума 2.5V.
Вздутие корпуса аккумуляторов стало более заметно, его можно увидеть даже на видео.
Таблица с результатами тестирования:
№ | Напряжение до тестирования | Внутреннее сопротивление Internal impedance (заявлено <0.6mΩ) |
Напряжение по окончании тестирования | Соответствие параметрам заявленным значениям |
01 | 3.307V | 0.38mΩ | 2.76V | |
02 | 3.273V | 0.79mΩ | 3.05V | ❌ |
03 | 3.317V | 0.56mΩ | 3.10V | |
04 | 3.272V | 1.75mΩ | 2.83V | ❌ |
05 | 3.307V | 1.36mΩ | 2.20V | ❌ |
06 | 3.270V | 0.76mΩ | 2.94V | ❌ |
07 | 3.307V | 0.58mΩ | 3.00V | |
08 | 3.272V | 0.56mΩ | 2.88V | |
09 | 3.304V | 1.41mΩ | 2.70V | ❌ |
10 | 3.271V | 1.04mΩ | 2.07V | ❌ |
11 | 3.305V | 2.87mΩ | 3.01V | ❌ |
12 | 3.269V | 0.67mΩ | 1.69V | ❌ |
13 | 3.305V | 1.09mΩ | 2.77V | ❌ |
14 | 3.197V | 2.53mΩ | 0.23V | ❌ |
15 | 3.308V | 1.16mΩ | 2.81V | ❌ |
16 | 3.269V | 4.64mΩ | 2.65V | ❌ |
Процесс измерений и тестирования зафиксированы на видео и предоставлен в чате спора.
Несмотря на результаты тестирования команда AliExpress классифицировала проблему с заказом как Stained (окрашенный, запятнанный, в пятнах, испачканный):
Мои требования изменить Problems with the order — остались без ответа и каждый раз команда AliExpress предлагает мне принять решение “Отменить спор” или “Добавить доказательства”, тем самым затягивая время:
Продавец же пытается подменить предмет спора доказывая, что он отправлял протестированные новые аккумуляторы.
Для меня не важно, тестировал ли продавец аккумуляторы перед отправкой.
Важно лишь то, что я не получил товар, соответствующий заявленным характеристикам: (brand new and unused, ≥ 200Ah, ≤ 0.60mΩ, жизненный цикл ≥ 6000 циклов заряд-разряд).
Все полученные мной аккумуляторы не пригодны к эксплуатации! Они имеют вздутие корпуса, не держат заряд, многократно завышено внутреннее сопротивление!
Добросовестный продавец заменил бы дефектный товар или вернул деньги.
Недобросовестный же будет упорно уводить спор в сторону несущественных деталей.
Так как полученные мной аккумуляторные ячейки не соответствуют описанию и использовать их невозможно, я готов вернуть их продавцу в любое время. Ячейки можно забрать по адресу по которому они были первоначально доставлены.
Так действует ли на AliExpress программа защиты покупателей? Или пора переходить на более современные площадки, где эта программа действительно работает?
Не будем спешить с выводами, ведь последнюю точку в этом споре команда AliExpress ещё не поставила…