Генеральный конструктор ОДК назвал новые направления деятельности корпорации

2

Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха планирует освоить четыре новых продуктовых направления, среди которых электрические машины, топливные элементы, поршневые авиадвигатели и микротурбины для энергетической отрасли. Для создания перспективных двигателей будут применяться отечественные материалы и технологии. В числе критически важных называются технологии 3D-печати.

Генеральный конструктор ОДК назвал новые направления деятельности корпорации

Сегодня для ОДК приоритетным остается развитие газотурбинных двигателей для самолетов и вертолетов, а также силовых установок для газовой, энергетической, космической и морской отраслей, но рассматриваются и новые направления, сообщает пресс-служба ОДК.

«Кроме разработки новых газотурбинных двигателей ОДК ставит перед собой задачу расширить свое участие в четырех новых направлениях — электрические машины, поршневые авиадвигатели, силовые и энергетические установки на базе микротурбин и топливных элементов, промышленные газотурбинные установки мощностью до 300 МВт. Появление двигателей будущего определяется созданием новых технологий и материалов. При разработке силовых установок мы стремимся к снижению удельного расхода топлива, стоимости эксплуатации, уровня выброса вредных веществ и повышению удельной тяги. Для достижения этих характеристик мы уже развиваем критически важные технологии и материалы. За последние пятнадцать лет по заказу ОДК разработано более сорока материалов нового поколения, многие из которых используются для производства двигателей ПД-14 и ПД-8», — рассказал заместитель генерального директора и генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин.

К критически важным технологиям относится применение керамических конструкционных и композиционных материалов, высокоэффективных уплотнений, в том числе гибридного типа, а также эрозионностойких и высокотемпературных теплозащитных покрытий для обеспечения работы двигателей в любых климатических условиях, повышения долговечности и снижения массу изделий.

«Для создания перспективных двигателей дополнительно необходимо более десяти критических технологий. У нас уже есть разработки в этом направлении, и некоторые из них активно используются на предприятиях ОДК. С помощью аддитивных технологий создаются детали для российского авиационного двигателя ПД-14. Следующим шагом будет развитие 3D-печати плотными и пористыми керамическими материалами, гибридные аддитивные технологии. Для нового двигателя ПД-35 лопатка вентилятора создается из полимерных композиционных материалов. Использование углепластиков позволит снизить массу деталей до тридцати процентов, увеличить скорость изготовления деталей в десять-двадцать», — рассказал заместитель генерального директора ОДК и руководитель приоритетного технологического направления «Технологии двигателестроения» Михаил Бакрадзе.

Сейчас на первый план выходят вопросы разработки новых технологии и материалов. В их числе технологии ротационной и линейной сварки трением для снижения массы и увеличения ресурса авиационных двигателей без снижения прочности, а также применение интерметаллидных и высокотемпературных материалов. Кроме того, предстоит решить задачу импортозамещения специализированного оборудования для реализации всех критических технологий.

А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу [email protected].

Ссылка на источник
Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here
Перетащите ползунок, чтобы вставить комментарий