Фотополимерный монстр от Creality — HALOT SKY

26

Начну с того, что было неожиданное предложение включить меня в список первых 10 человек, кто получит первую партию принтеров. Принтер мне привезли ровно в день анонса принтера на праздновании семилетия компании — 14 апреля.

Поэтому, если тут и есть косяки, то они будут поправлены, когда принтер выйдет в свободную продажу. Пока, если он и находится поиском на али у перекупов, то стоит существенно дороже за счет того, что в продаже его еще нет.

Доставка, боль, принятие…

Принтер мне везли сначала китайским сервисом, доставляющим до Москвы, а потом Желдорэкспедицией до дома. И вот эта самая вражеская экспедиция поколошматила принтер так, что я пустил скупую мужскую слезу как распаковал. Ну вот, каким надо быть извергом, чтоб так безжалостно его раздолбать?

После этого, дабы сохранить функциональность и избежать того, чтоб колпак разлетелся на куски при неосторожном прикосновении, я решил его укрепить и склеить. Ну, а после покрасить в цвет корпуса.

Обычно фотополимерные принтеры достаточно легкие за счет того, что особо ничего тяжелого в них нет. Этот получился достаточно увесистым — целых 17 кг чистого веса.

Механика

Перемещение платформы реализовано при помощи 2 рельсовых направляющих уже привычного 15 типоразмера и ШВП. Все это крепится к экструзионному алюминиевому профилю, выполненному специально для этого принтера.

ШВП установлена в подшипниковый блок только снизу. Возможно ставили и сверху сначала, но из-за вобблинга отказались.

Концевик оптический, установлен в верхнем положении.

Ванночка

Выполнена из алюминиевого сплава, литьем под давлением. Предусмотрены необходимые ребра жесткости.

Для герметичности установлено кольцевое резиновое уплотнение.

Дополнительно сделаны углубления, в которые вставляются ответные шипы рамки.

Рамка выполнена тоже литьем, уже предусмотрены так называемые «ножки» для позиционирования ванночки на принтере.

Отверстия для позиционирования в корпусе принтера.

Установочные шипы для точного позиционирования рамки.

Под капотом

В рекламе было обещано много, тут тебе и OTA обновления и собственная плата c 64 битным процессором и уникальный модуль засветки… Осталось проверить так ли это.

Для начала откручиваем винты, которые крепят боковую часть. Ну, а под ней прицеплена плата.

Собственно это та самая плата, которую в Creality разработали и под которую они сделали свою прошивку. Рассмотрим подробнее. Под радиатором — Allwinner H6 сделанный по cortex A53. Дальше STM32F103 для перемещения платформы, т.к. управлять шаговиком чем-то да надо.

Следом HDMI to MIPI для подключения монохромного дисплея 8,9 дюймов в виде чипа Lontium LT6911C.

Для работы операционной системы в виде OpenWRT нужна оперативная память, 2 чипа по 4 Гб DDR3.

Помимо оперативной есть впаяный чип постоянной памяти, так же на 8 Гб. И контроллер питания AXP305.

Ну и Wi-fi b/g/n чип XR819.

Пара мосфетов для управления питанием подсветки.

Интерфейсный дисплей и wi-fi антенна. Антенна приклеена на стекло, т.к. это единственное место в корпусе, которое не закрыто металлом.

Драйвер для управления шаговым двигателем — DM542.

Да и двигатель под стать драйверу — не привычная NEMA17, а целая NEMA23. Все серьезно.

Муфта разрезная, без всяких пружинок.

Блок питания, как и в LD-002H на 2 напряжения — 24 и 50 В, мощностью 250 Вт. Блок с пассивным охлаждением.

Система засветки какая-то трудноразборная, поэтому туда я не полез, т.к. это чревато тем, что я потом не соберу обратно.

Дисплей 8,9″, монохром. Есть защитное стекло, которое мне тоже умудрились побить слегка.

Из того, что видно — радиатор во всю ширину корпуса, который продувается одним вентилятором. Но из-за того, что в самом корпусе нет прорезей для выхода воздуха металлический корпус очень хорошо прогревается, по тактильным ощущениям, градусов до 45-50.

Для того, чтобы радиатор продувался целиком, а не только та часть, что возле вентилятора — заднюю часть предусмотрительно заклеили.

Прошивка, баги и фичи

В версии прошивки, которая была изначально установлена была кнопка обновления по воздуху (OTA), но она была с заглушкой, т.к. сервер обновлений не был поднят, оно и понятно, т.к. устройств по сути нет на данный момент. В следующих прошивках кнопку убрали, а обновление возможно было только через полную переустановку прошивки с компьютера.

Так изначально выглядело меню с обновлениями, кнопка remote upgrade вела к заглушке.

После обновлений экран стал выглядеть так.

Причина того, что кнопка была убрана — компании необходимо провести сертификацию Wi-Fi для обновлений по воздуху в некоторых странах, после этого вернут и кнопку и сделают возможность обновлений. Обещано было сделать в течение месяца.

Для реализации обновлений по воздуху была взята OpenWRT, консолька которой была незапаролена изначально. Только после пары обновлений был установлен пароль, который мне не сказали.

Обновления были удачные и не очень, в любом случае опыт работы с консолью есть, откатиться могу.

Обновления были в виде swu файлов и при неправильных версиях я получал интересные спецэффекты, вроде таких. 

В ранних прошивках была найдена незадокументированная функция автоподлива жижи в ванночку, что куда более актуально на 13 дюймовом Halot-MAX.

Позже ее тоже убрали, т.к. физически нет оборудования для этого дела, но на плате свободные разъемы присутствуют.

Слайсер

Поставляется под названием HALOT Box. Имеет весьма простой вид и небольшое количество функций. Как мне пояснили разработчики из Creality — основное ориентирование продукции компании — на начинающих пользователей, сделать так, чтобы подготовить модель и напечатать ее было доступно каждому, без объяснений, что такое базовые слои, для чего нужен подъем платформы и прочее.

И так, справа панель с выбором принтера и списком моделей, которые уже закинуты в программу.

Список принтеров пока пустой — доступен только HALOT SKY. Указаны все размеры. 

Список принтеров вскорости пополнится, так как компания в процессе создания своей экосистемы с облаком, соединения с телефонами пользователей через приложение, подключениями всей линейки принтеров ( для FDM без встроенного Wi-Fi модуля есть коробочка под названием Creality Box представляющая собой аналог октопринта.

Слева доступные операции с моделью: перемещение, масштабирование, поворот, установка поддержек, создание отверстий и функция создания оболочки для экономии смолы. 

И сама подготовка к печати. Есть некий B-offset, который как мне объяснили, еще одна компенсация экспозиции. Есть установка градации серого для всех кадров.

Работа, примеры печати

Для оценки равномерности я сфотографировал дисплей, накрытый листом плотной бумаги.

Для проверки точности печати в разных местах дисплея был отпечатан тест, который лежал в первых прошивках (видимо для удобства тестирования). Там много брусочков и палочек.

Палочки измерять не стал, а вот максимальный габарит брусочка — очень показательная штука. Нижний левый — 15,005 мм.

Нижний правый — 15,042 мм.

Правый верхний — 15,047 мм.

Левый верхний — 15,007 мм. Уже становится понятен алгоритм засветки, тот край (правый), что ближе к источнику света — засвечивается несколько сильнее, при этом погрешность не превышает 0,05 мм.

Еще пара замеров ближе к центру.

При этом центральная часть, как логично было бы предположить — нечто среднее между замерами справа и слева — 15,029 мм.

Из чего можно сделать вывод, что засветка достаточно равномерна, в ней нет полос, как в параледе и нет большого центрального пятна, как в раструбе.

Касательно привычного кубика от 3dsla — отпечатал из доставшейся почти бесплатно смолы Gorky Liquid Reactive  смешанной с черным красителем для литьевого полиуретана — SmoothOn so-strong. Купил цельный литр за 1 тысячу рублей, помучался с печатью прозрачного полимера, словив кучу медуз и почти ничего не прилипшего к платформе. Забил и поставил на полку до появления идеи с покраской.

Удивительно, но кубик напечатался со второго раза, правда время засветки слоя пришлось увеличить примерно в 2 раза относительно стандартной смолы от Elegoo. Если Elegoo  печаталась на 1,2с/слой, то реактив хорошо печатается на 2,5 с/слой.

С этим красителем есть еще одна интересная особенность — он синеватый пока не просушен, после просушки полностью черный.

Кубик из дешевого Weistek.

 

Были и некоторые косяки альфа-бэта версий слайсера.

Для тех, кому хочется HALOT-a, но не хочется 8,9 дюймов, есть чуть поменьше — 6 дюймов Halot-one. Пока найден только на бангуде. Отличий немного, но они есть. Процессор немного проще, видимо за счет того, что экран меньше, а отрисосывать картинку проще. Нет защитного стекла, в отличие от LD-002H, в котором такой же экран, то защитное стекло в наличии.

Выводы

Принтер работает искаропки и делает это очень даже неплохо. Бэта-тестером быть интересно, можно пощупать то, чего еще нигде нет, наловить таких костылей и багов, которых в проде не будет.

Достоинства:

1. Идея разделить картинки на экране и настройки времени засветки, задержек и скоростей просто шикарна.

2. В первом приближении, кажется, что разработка собственной платы лишь очередной костыль для конечного пользователя, на самом же деле снижается доля косяков, полученных по вине разработчика платы, которую он может перестать поддерживать, сменить схему и прочие моменты, которые нельзя проконтролировать и заставить переделать прошивку…

3. Отсутствие лишних плат, которые стоят в пресловутых Anycubic monoX, HardLight и прочих принтерах с платами Chitu и 8,9″ дисплеями.

4. После выбора файла печати он копируется в постоянную память принтера, что исключает проблемы с флешкой во время печати. После печати файл остается в памяти до следующей печати, т.е. одновременно в постоянной памяти может быть загружен только один файл.

5. Основной посыл к разработке этой серии принтеров и своего слайсера — простая печать, по сути однокнопочный девайс: из разряда включил, закинул модель в слайсер, нажал на кнопку и он напечатал.

В самом слайсере настроек минимум, их достаточно для того, чтобы без особого понимания тонкостей процесса напечатать детали.

6. Удобный интерфейс и симпатичное превью печатаемой модели.

Недостатки:

1. Упаковка. Она неплохая, но как показала практика от поломки кожуха не защищает.

2. Пока вся прошивка и слайсер очень сырые, поэтому доработка продукта — дело времени.

Прошивка, как и слайсер (он пока в бэта версии) пилятся семимильными шагами, я очень удивлен оперативностью разработки и договоренностей между Creality  и Chitu, которые должны добавить поддержку формата cxdlp от Halot в Chitubox. Еженедельные апдейты разных альф смеющихся бэтами и плавно переходящими в новые альфы работали не всегда корректно, но Creality пообещали релиз выкатить в течение месяца после завершения процедуры сертификации Wi-Fi для OTA.

3. Свой кастомный формат файлов с ограничениями. Пока не очень понятно, когда появится поддержка в других слайсерах.

Ссылка на источник
Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here
Перетащите ползунок, чтобы вставить комментарий