Еще учитель или уже цифровой надсмотрщик? Расскажет новый профстандарт.

8


Новые профессиональные стандарты для педагогов вводит в России Минтруда РФ. Информация об этом 31 января опубликована на портале нормативных правовых актов.

Как следует из сопроводительной записки, в настоящее время проект профстандартов проходит стадию общественных обсуждений. Уточняется, что стандарт «Педагог» разрабатывается для специалистов, осуществляющих педагогическую деятельность в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования, учителей.

На данном этапе проводятся общественные обсуждения самого текста проекта нормативного правового акта, а также антикоррупционная экспертиза документа.

Завершение антикоррупционной экспертизы нормативного документа запланировано на 6 февраля 2022 года, а общественное обсуждение должно завершиться 14 февраля 2022 года.

Комментарий РВС

Небрежность, с которой был составлен документ (а в тексте встречаются и повторы пунктов, и ошибки) — это лишь показатель уровня начальной проработки документа авторами, отношения их к спущенной сверху задаче. Этот уровень давно принято называть в народе «ниже плинтуса». Но не это главное, а главное — в самом тексте, чтение которого вызывает, мягко говоря, оторопь.

Читаем пункты предлагаемых стандартов. В характеристике обобщенных трудовых функций говорится о том, что учитель в школе должен обеспечивать «формирование у обучающихся толерантности и навыков на основе социально позитивных образцов поведения в поликультурной среде». Российскому обществу давно пытались привить толерантность и мультикултурализм. Ведь все современное западное общество насквозь пропитано этими двумя идеями. Чем для них обернулось продавливание таких идей, мы видим чуть не каждый день. И глядя на просвещенный, толерантный и пропитанный мультикультурализмом Запад, как-то не хочется нашему народу вводить у себя такое. От того, видимо, сам термин «толерантность» в нашей стране давно превратился в неприличное слово. Теперь же, по всей видимости, кому-то захотелось через школу и через наших детей вновь обучить нас толерантности и общечеловеческим ценностям.

Нетолератных учеников, вероятно, должны будут выявлять учителя и докладывать куда следует. Такой вывод напрашивается после прочтения следующего пункта стандарта, который описывает навыки, которыми должен обладать преподаватель: «Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития». Тут сразу напрашивается вопрос, а почему учителю вменяется только выявление, а не педагогическая помощь? Помнится, совсем недавно президент России Владимир Путин говорил о том, что учителей должны будут обучать не только выявлению, но и оказанию именно педагогической помощи. Или по дороге часть поручения президента отвалилась сама собой и осталось только то, что интересовало авторов стандартов?

Еще больше недоумения вызывает число пунктов, содержащих требования к учителям формировать навыки, связанные с использованием информационно-коммуникационных технологий. Число этих цифровизаторских пунктов в стандартах просто зашкаливает. Недоумение вызвала также такая формулировка того, какими навыками должен обладать преподаватель: «Формирование навыков, связанных с использованием информационно-коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в познавательной и творческой деятельности обучающихся в соответствии с их индивидуальными потребностями». Здесь не очень понятно, что имеется в виду. Можно лишь предположить, что учитель должен будет помогать учащимся осваивать Тикток для реализации их индивидуальных потребностей стать известными тиктокерами? Или имелось в виду что-то другое?

Ссылка на источник
Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here
Перетащите ползунок, чтобы вставить комментарий