Экспертиза по оценке безопасности дистанционного обучения и внедрения цифровых технологий

2

Начиная с марта 2020 г школьники в России и во всем мире жили в непривычных для них условиях. Это было вызвано переводом детей на дистанционный вид обучения в связи и объявленной пандемией новой короновирусной инфекции. В мире 1,3 млрд детей весной 2020 г. находились в самоизоляции и не посещали школы. Вероятность возврата к такой форме обучения при ухудшении эпидемиологической ситуации сохраняется и сейчас. Так же на территории Российской Федерации начиная с 2016 г и преимущественно в 2020-2021 гг. в рамках национального проекта «Цифровая школа» в учебный процесс активно внедряются методики с применением цифровых технологий. Это такие проекты как МЭШ (Московская электронная школа) и РЭШ (Российская электронная школа), цифровая образовательная среда, цифровая платформа персонализированного обучения СберКласс [1;2].

Реализация таких проектов неизменно будет связана с более длительным пребыванием детей перед экраном компьютера и в положении сидя, снижением двигательной активности, выраженным ограничением, либо полным исключением живого общения с учителем и сверстниками. Это увеличит нагрузку на органы зрения, опорно-двигательный аппарат, нервную систему. Время пребывания перед монитором электронного устройства превысит возрастные физиологические нормы.

Все это вызывает беспокойство у родителей и учителей. Представители родительских и педагогических сообществ обратились к Независимой Ассоциации врачей с интересующими их вопросами.

Медицинское экспертное заключение Международной Общественной Организации «Независимая Ассоциация Врачей» по оценке безопасности дистанционного обучения и активного внедрения методик с применением цифровых технологий для детей.

г. Москва 15 июня 2021 года

Скачать PDF

Экспертиза-дистанц-обучение

Ссылка на источник

Читайте также