Можно купить дополнительные метры для увеличения площади новой квартиры, чтобы в совокупности она не превышала 100 кв. метров.
Жильцы, переселяющиеся по программе реновации, могут докупить кв. метры или купить еще одну квартиру со скидкой 10%.
Оплатить можно любым удобным способом: собственными или кредитными деньгами, материнским капиталом, жилищными субсидиями, государственными жилищными сертификатами и др.
Когда ваш дом начнут расселять, все жильцы получат письменные уведомления по почте с адресом новостройки для переселения. В новом доме или рядом с ним откроется Центр информирования населения Фонда реновации. Там нужно взять смотровой ордер на новую квартиру.
Далее вы идете осматривать новую жилплощадь с представителем центра Фонда. Если вас все устраивает — пишете заявление в Центре информирования о том, что вы согласны на переезд в эту квартиру и оставляете контактный телефон.
Фонд передает документы в Департамент городского имущества (ДГИ) для оформления проекта на равнозначную квартиру. Если квартира вам не понравилась, пишете отказ в Центре информирования.
Через некоторое время вам выдают смотровой ордер на новую квартиру.
Нужно знать, что время от подачи отказа на первую квартиру до получения ордера на вторую – не нормировано и может занять до 4 недель. После получения нового «смотрового», вы снова идете на осмотр.
Вам позвонят по контактному телефону из Департамента городского имущества (ДГИ) и сообщат о том, что готов проект на равнозначную квартиру, проинформируют, как и где нужно подписать договор, согласуют с вами время и дату.
При встрече с представителем ДГИ вы берете договор на ознакомление, не подписывая его.
Открываете на сайте Московского Фонда реновации раздел «Докупка», находите свой дом и выбираете квартиру. Там же можно скачать и распечатать платежку. По ней вы оплачиваете первый взнос за квартиру – обеспечительный платеж в размере 100 тыс. рублей (эта сумма войдет в стоимость нового жилья). Чеки и платежку необходимо сохранить.
Для подачи заявления на обмен равнозначной квартиры на новую, с докупкой, вам нужно собрать пакет документов:
- Копия документа, удостоверяющего личность:
- для совершеннолетних – только паспорт (все страницы);
- для несовершеннолетних – свидетельство о рождении, паспорт опекуна (все страницы) и документ, который подтверждает, что вы – законный представитель ребенка (документ о передаче ребенка на воспитание в приемную семью, выданный органами опеки и попечительства и т.п.);
- для несовершеннолетних от 14 до 18 лет – паспорт несовершеннолетнего (все страницы) и паспорт законного представителя (все страницы);
- Выписка из домовой книги и копия финансово-лицевого счета (карточка учета) на квартиру в вашем старом доме, включенном в программу реновации. Ее нужно взять в МФЦ;
- Согласие супруга(и) на приобретение квартиры или метров в новом доме и его (ее) отказ от старой квартиры. Эти документы надо заверить у нотариуса. Если вы не состоите в браке, то вам нужно предоставить заявление об этом, также заверенное у нотариуса;
- Квитанция об оплате обеспечительного платежа в размере 100 тыс. рублей;
- Реквизиты для возврата ранее оплаченного обеспечения. Их нужно указать, если сделка по каким-то причинам не состоится (по ним вам вернут внесенные ранее 100 тыс. рублей):
- номер счета заявителя;
- наименование банка, в котором у заявителя открыт счет;
- корреспондентский счет банка, в котором у заявителя открыт счет;
- БИК банка, в котором у заявителя открыт счет;
- ИНН заявителя.
- проект договора на равнозначную квартиру, который вы ранее взяли в ДГИ (копия).
В некоторых случаях могут потребоваться и другие документы. Их попросят принести дополнительно.
Чтобы подать заявление на докупку, вам нужно с 09:00 до 18:00 в будни позвонить в Фонд реновации по тел.: +7 (495) 651-07-97 (далее выбираете в голосовом меню кнопку 2) и записаться на прием к специалисту. Во время звонка вы договоритесь о времени подачи. Адрес: ул. Ильинка, д. 13.
Вы приезжаете в установленное время с пакетом документов. Заполняете заявление на докупку и отдаете документы представителю Фонда реновации.
Специалисты рассматривают их в течение 5 рабочих дней и выносят одно из решений: либо о том, что вы можете заключить договор мены или купли-продажи, либо вас уведомляют о проведении аукциона. Это означает, что на ту квартиру, которую вы выбрали, в течение 5 дней подал заявку на докупку кто-то еще.
Вам звонят из Фонда и сообщают, что на вашу квартиру есть претенденты. В этом случае вы можете отказаться от выбранной квартиры и вернуться к четвертому шагу или принять участие в аукционе.
Если выбираете последнее, то вам нужно прийти в центр Фонда и заполнить заявление, которое позволит вам участвовать в аукционе. Здесь же назначается удобное время для аукциона.
В заявленный день вы приходите на аукцион с теми, кто также претендует на эту квартиру. Когда начинаются торги, вы можете делать ставки: 1 шаг равен 1% от общей стоимости квартиры.
Если вы побеждаете на аукционе, то заключаете договор мены или купли-продажи. В противном случае – возвращаетесь к четвертому шагу.
Если вы победили в аукционе или на вашу квартиру не было претендентов, Фонд начинает регистрировать ваши права собственности.
Когда специалисты закончат процедуру регистрации, вам позвонят, чтобы договориться о месте и времени передачи зарегистрированных документов.
Вы получаете ключи от новой квартиры и зарегистрированные документы.
В период ограничений невозможно оформлять сделки.
Общественный штаб по контролю за реализацией программы реновации готов поделиться опытом по вопросам докупки, накопленным за последнее время, рассказать о требованиях законодательства, помочь наметить алгоритм будущих действий. Обращения принимаются по телефону +7 (495) 548-20-80 в будние дни с 9 до 20 часов и электронной почте [email protected].
Подробности — в интервью с председателем Общественного штаба по контролю за реализацией программы реновации, президентом НИУ МГСУ Валерием Теличенко.