На ночлег в этот раз мы остановились в мотеле в городке Битти, штат Невада, на самой границе с Калифорнией и национальным парком Долина Смерти. Кстати, почему на Туристере этот парк отнесен к Неваде? Разве это правильно?
Городок Битти (Beatty) совсем маленький, всего 1 тысяча жителей. Соответственно и выглядит он так же, как и тысячи других таких же американских городков.
Остановились на одном из перекрестков, чтобы заснять еще одну панораму. Плюс я дождался, когда мимо будет ехать какая-нибудь машина.
Рядом была обнаружена станция космической связи:)
Еще один провинциальный городской вид
А на выезде из города был даже обнаружен местный краеведческий музей с ржавыми тракторами. Free admission — вход бесплатный. Но нам в любом случае некогда — мы едем дальше.
Пока мы еще в Неваде, решили свернуть с шоссе и посмотреть, что за заброшенный город значится там на карте. Называется — Риолит (Rhyolite)
Основан он был в 1904 году, когда в здешних местах стали добывать золото. Вскоре здесь проживало уже от 3 до 5 тысяч жителей. В городе было электричество, водопровод, работала телефонная связь, здесь выходила своя газета, действовали школы и больницы.
И даже свой железнодорожный вокзал был — его и сейчас можно увидеть. Но потом все очень быстро закончилось, как говорится — «поезд ушел, рельсы убрали» 🙂
Золотые прииски истощились, и уже в 1920 году город был полностью покинут жителями, превратившись в своеобразный музей под открытым небом. Денег за осмотр не берут, но и смотреть здесь особо нечего.
А вот ржавую машинку притащили сюда гораздо позднее, судя по виду, она где-то 1940-х годов:)
К югу от городка действует музей — Goldwell Open Air Museum. Уж не знаю, есть ли там что интересное, но в глаза бросается странная инсталляция в виде мужика с киркой и стоящего рядом пингвина:)
Но пора возвращаться обратно на шоссе. Нас ждет Долина Смерти! Дорога резко пошла под уклон, как бы напоминая, что долина находится на несколько десятков метров ниже уровня моря.
И тут, стоило нам въехать в Калифорнию, как я обнаружил, что мой навигатор Maps. Me перестал работать. Неужели я забыл скачать карту этой части штата? Досадно! Еще более досадно было, что заказанная ранее неделя мобильного интернета уже закончилась, а качать через роуминг и платить за это кучу денег не хотелось. А тут еще и на въезде в парк не было никого, у кого можно было бы взять бумажную карту. Ладно хоть там висела большая карта, которую можно было сфотографировать:)
По этой карте решили держать путь к ближайшему гостевому центру
И тут вдали возникли какие-то странные белые поля. Остановились и пошли посмотреть, что это. Это оказалась соль.
Так смотришь — вроде как будто снег выпал. Но это не снег, это соль.
Да и какой снег, Долина Смерти — это самое жаркое место во всех США, летом температура здесь нередко превышает 50 градусов. Но сейчас был ноябрь, и градусник в машине показывал максимум +27.
Следующая точка — Harmony Borax Works, одно из мест, где раньше добывали и перерабатывали тетраборат натрия Na2B4O7 -соль борной кислоты, она же бура, это было важное сырье для промышленности.
Добыча 100 лет назад шла вручную, добытое сырье возили на таких вот не то телегах, не то вагонах
А еще здесь рядом горка, все туристы на нее поднимаются, чтобы сделать панораму окружающей местности
Но вот наконец и гостевой центр Furnace Creek, там мы наконец-то взяли положенные нам бумажные карты. А еще я купил кепочку с символикой национального парка, а то надоело уже ходить в шляпе, купленной 7 лет назад в Мексике:)
Это я уже стою на смотровой площадке Забриски-пойнт (Zabriskie Point)
Был такой знаменитый фильм про хиппи у Микеланджело Антониони. Назван он был как раз в честь этой местности. Правда снимать непосредственно здесь власти режиссеру запретили.
Красивое место
Идем назад к машине
А теперь самое высокое место в этой части парка — смотровая площадка Dante’s View. Ее высота над уровнем моря — 1669 м.
Получается, что высохшее соляное озеро там внизу — все же выше уровня моря, потому как здесь высота явно меньше километра.
Наверху тем временем позировали велосипедисты на велосипеде-тандеме на трех человек:)
Оглядываемся по сторонам
С этой точки вид, конечно, потрясный
Dante’s View — это была самая дальняя точка в парке, куда мы намеревались сегодня съездить. Дальше поедем в обратном направлении.
Возвращаемся на развилку и едем к Палитре художника (Artist’s Pallette). Правда здесь смотровых площадок несколько, и я подозреваю, что на саму «палитру» мы уже и не пошли:)
Идем куда-то наверх
Народ позирует на камнях:)
Останавливаться и заходить везде у нас уже не было времени. Темнеет в ноябре рано, а нам еще надо успеть на песчаные дюны и в Мозаичный каньон.
Песчаные дюны Mesquite Flat Sand Dunes — интересное место. Только что вокруг были голые скалы, пустыня и соленые озера, как вдруг вдали появляются песчаные барханы.
Поначалу кажется, что они близко, но потом оказывается, что чем дальше идешь, тем дальше они становятся.
Солнце уже клонилось к закату, окрашивая песок в красный цвет. Мы походили по дюнам и пошли назад к машине.
Как мы ни торопились, но к Мозаичному каньону (Mosaic Canyon) до заката солнца не успели. А местечко примечательное. Народ уже шел к выходу, мы же попытались хотя бы немножко пройти внутрь. Идти далеко смысла не было, все равно фотографии бы не получились.
Сделали лишь пару кадров у самого входа, пока еще было не так темно
Ну что же, я считаю, что Долину Смерти мы осмотрели достаточно хорошо. И из всех увиденных парков я бы в своем рейтинге поместил бы ее на одно из самых высоких мест. После каньона Брайс и Арок, разумеется.
А дальше мы поехали искать выезд из парка. Навигатор у меня так и не работал, так что приходилось ориентироваться по бумажной карте и указателям. А ехать нам в этот вечер предстояло больше 400 км — наш следующий ночлег был забронирован уже в Лос-Анджелесе. Самый, наверно, загруженный автомобилями район США, но ничего, доехали успешно. Выгрузили в мотеле багаж и поехали в аэропорт сдавать машину. Аэропорт в Лос-Анджелесе, конечно, невероятно огромный, при этом прокатные конторы все тоже очень разбросаны. Смотришь по указателям — Hertz, направо, далее проезжаешь еще пару кварталов, и появляются указатели, скажем на Avis. И так несколько раз. Пока нашли место, где обслуживают наш прокат, уехали черт знает куда. Потом целый час, наверно, возвращались назад. Сначала пришлось доехать на бесплатном шаттле до аэропорта, а потом уже оттуда искать еще один шаттл до нашего метро.
Официальное видео экспедиции. День 21. Долина Смерти