ЦИАМ сконструировал авиационный двигатель с 3D-печатными деталями

22

Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ) совместно с Фондом перспективных исследований разработал перспективный авиационный роторно-поршневой двигатель. Часть деталей опытной силовой установки напечатана на 3D-принтере.

Как сообщает пресс-служба фонда, это односекционный турбированный двигатель с рабочим объемом 0,4 литра и массой роторно-статорного модуля 28 кг. Пиковое значение мощности на испытаниях превысило 120 лошадиных сил. Основные сферы применения перспективного двигателя— беспилотные летательные аппараты, легкомоторная авиация, робототехнические платформы различного назначения, в составе генераторов гибридных силовых установок, в качестве лодочных и автомобильных моторов.

В ходе высотно-климатических испытаний на стенде УВ-3К с термобарокамерой подтверждена возможность стабильной эксплуатации роторно-поршневого двигателя в диапазоне температур от -63,8°С до +52°С и на высотах до 10 000 метров, а также возможность поддержания взлетной мощности до высоты 7 000 метров. Двигатель способен работать на различных видах топлива, в том числе на газе, авиационном и автомобильном бензине. 

В двигателе используются композиционные металлокерамические материалы нового поколения с высокими физико-механическими характеристиками. В частности, композиты применены в износостойкой вставке статора, радиальных, маслосъемных и торцевых уплотнениях ротора, подшипниковых узлах, износостойком покрытии эксцентрикового вала. Часть элементов специально разработанной системы турбонаддува изготовлена с помощью аддитивных технологий с использованием отечественного сырья. Также разработана отечественная электронная система управления двигателем и спроектирована современная система подачи топлива.

Правильность выбора конструкторских и технологических решений подтверждена в ходе полного комплекса стендовых испытаний. Проведены круглосуточные ресурсные испытания продолжительностью более 250 часов по самолетному и вертолетному циклам работы. Последующие дефектовки подтвердили износ деталей на уровне допустимых значений для классических двигателей внутреннего сгорания и лучших роторно-поршневых двигателей. На основании проведенных экспериментальных исследований по утвержденным методикам ЦИАМ определен межремонтный ресурс двигателя в 1000 часов и полный ресурс в 5000 часов. 

Осенью прошлого года ЦИАМ принял в эксплуатацию промышленный 3D-принтер ProX DMP 320 производства американской компании 3D Systems, работающий по технологии селективного лазерного спекания металлических порошков (DMP/DMLS). Оборудование поставило АО «НПО Систем» (SIU System) при финансовой поддержке группы компаний «Газпром Лизинг». Аддитивная система размещена в лаборатории по исследованиям и разработке конструкций перспективных газотурбинных авиадвигателей из металлопорошковых композиций.

А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.

Ссылка на источник

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Solve : *
7 − 4 =