Что такое мерчендайзинг

    1

    Мерчердайзинг предполагает продвижение товаров и торговых марок на региональном рынке. Этот вид деятельности используется крупными торговыми предприятиями, например, гипер-и супермаркетами. Мерчендайзинг не подразумевает оптовые и розничные продажи через интернет-магазины, продажи услуг и т. д.

    На сегодняшний день профессию мерчендайзера можно назвать одной из самых востребованных в торговле. Чтобы компания могула успешно конкурировать с компаниями такого же профиля, ей нужен высококвалифицированный мерчендайзер.

    Закажите услуги консультанта-мерчендайзера Plan-o-gram.ru/uslugi — это прекрасная возможность обеспечить безупречное состояние витрин, и побудить клиентов к покупке, повысить товарооборот и доход компании.

    Данная профессия впервые появилась в США прошлом веке. Мерчендайзер контролировал не только количество товара в крупных торговых точках, но и следил за его качеством. В обязанности современного мерчендайзера входит продвижение товара в торговых точках (розничная торговля).

    Мерчендайзинг является своего рода искусством, хотя на первый взгляд расположение товара, контроль над ассортиментом продукции определенной торговой марки и наличие на товаре ценников кажутся делом несложным. Попробуем разобраться, из каких деталей состоит работа мерчендайзера.

    Если раньше наши соотечественники могли увидеть супермаркеты только в зарубежных фильмах, то теперь подобные точки розничной торговли имеются в каждом городе. Посетители супермаркетов кроме обязательных покупок совершают случайные, то есть непосредственно около кассы. Именно здесь расположены различные шоколадные батончики, жевательная резинка, растворимое кофе в пакетиках и прочая мелочь. Такое расположение отнюдь не случайность, а продуманный ход мерчендайзера.

    Наверняка вы замечали, что в определенном супермаркете на поиск нужных продуктов вы тратите значительно меньше времени, чем в других, да и очереди здесь двигаются гораздо быстрее. А еще в некоторых супермаркетах так и хочется задержаться подольше, настолько приятна там атмосфера. А это значит, что в супермаркете работает опытный мерчендайзер, который владеет таким искусством, как продвижение товара. Ведь в крупных торговых точках организация торговли требует совершенно иного подхода, чем, например, в бутике.

    Если у вас имеются дети, то вам время от времени приходится посещать магазины с игрушками. Поскольку дети относятся к особой категории покупателей, то мерчендайзер должен проявить недюжинную фантазию и даже поставить себя на место ребенка. К примеру, дети любят потрогать руками понравившуюся игрушку, поэтому применять правило «руками не трогать» означает оттолкнуть потенциальных покупателей.

    Хороший мерчендайзер должен отлично разбираться в стандартах товара, знать его характеристики, уметь общаться с менеджерами по продажам и торговыми представителями. Поэтому многие компании предпочитают самостоятельно заниматься подготовкой подобных кадров. Кроме того, любой начинающий мерчендайзер может усовершенствовать свои знания на семинарах, которые проводятся каждый месяц. На таких мероприятиях проходит не только обсуждение новинок продукции, но и обмен опытом. После обучения на таких семинарах мерчендайзер проходит практику в супермаркете, где у него есть возможность осуществлять свою дальнейшую профессиональную деятельность.

    Читайте также

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here
    Перетащите ползунок, чтобы вставить комментарий