Что такое качество? Как определяет качество система стандартизации ISO?

3

Вопрос о том, что такое качество, ставился из философских предпосылок еще в античности. Платон определял ее как степень достижения совершенства, т.е. соответствия требованиям. С другой стороны, Аристотель относился к универсальной познавательной категории, позволяющей отличать объекты друг от друга или определять их сходство.

Знаете ли вы, что существует такая область знаний, как квалитология?

Качество является предметом квалитологии, то есть «междисциплинарной области знаний, занимающейся всеми вопросами, связанными с качеством», и в литературе оно описывается многими атрибутами.

Ссылаясь на его различные атрибуты, гуру качества, внесшие наибольший вклад в формирование науки управления качеством, определяют его следующим образом:

  • JM Juran «степень, в которой конкретный товар удовлетворяет потребности конкретного покупателя (рыночное качество)»,
  • У.Е. Деминг «ожидаемая степень однородности и надежности при минимально возможных затратах и приспособлении к требованиям рынка»,
  • А. В. Фейгенбаум «все характеристики товара или услуги в сферах маркетинга, дизайна, производства и обслуживания, благодаря которым используемые товары и услуги соответствуют ожиданиям потребителей»,

К. Исикава определяет качество как «соответствие требованиям пользователя».

Исходя из приведенных выше определений, качество подразделяется на следующие категории: связанное с производством, относящееся к продукту, относящееся к пользователю, относящееся к созданию стоимости.

Качество — это нематериальное качество, которое сопровождает любой продукт или услугу. Это означает «право на ценность» для покупателя и поставщика в каждом атрибуте экономического обмена.

Как определяет качество система стандартизации ISO?

Также стоит обратиться к определению, содержащемуся в стандарте системы менеджмента качества ISO 9000:2015. Международная организация по стандартизации (ISO) определяет качество как «степень, в которой набор неотъемлемых свойств объекта соответствует требованиям». С другой стороны, под требованием следует понимать «потребность или ожидание, которое было определено, принято или обязательно».

Примеры таких требований к качеству:

  • требования клиентов к продукту или услуге (также связанные с их доставкой и использованием), например своевременная доставка, надежность,
  • требования соответствия СМК — системам менеджмента качества международных стандартов, например, ISO 9001,
  • юридические требования, например, в автомобильной промышленности относительно сертификации,
  • отраслевые требования.
Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here
Перетащите ползунок, чтобы вставить комментарий