Каждый год в мире рождается огромное количество новых торговых марок, из которых около 80% не протягивают и года. Их создатели, придумавшие новую и оригинальную упаковку для давно известного товара, спешат заявить о создании нового бренда. Но согласитесь, логотип, фирменный стиль и яркая упаковка — это далеко не все. Так что же такое бренд и какое влияние он имеет на рынке товаров и услуг?
Для того, чтобы ответить на этот вопрос, давайте вернемся в нашу реальную жизнь и посмотрим на вещи которые нас окружают каждый день. Стоит признать, что современный рынок перенасыщен, и под каждую нашу потребность существует огромное количество предложений.
Club100 — это место, где соединяются люди со знаниями, знания с идеями, а идеи с возможностями.
Это непрерывная циркуляция практического опыта из различных сфер бизнеса.
Это поток образовательных лекций, воркшопов и интенсивов для наращивания компетенций.
Это сообщество, заряженное духом созидания и поиск ярких решений насущных проблем.
Это возможности для знакомств с перспективой выгодного сотрудничества.
Это неформальные встречи и тематические вечера в компании людей движимых страстью к любимому делу.
Club100 — это место силы для молодых предпринимателей и визионеров.
Но количество предложений настолько велико, что среднестатистический человек не в состоянии проанализировать и обработать даже половину из них. И здесь на помощь приходит бренд, придающий товару либо услуге уникальный ярлык, способный вызвать у нас чувства и эмоции.
Поэтому все чаще и чаще в современном мире покупки диктуются эмоциями, а реклама все больше обращается к чувствам, приписывая различным предметам значения сексуальности, любви, дружбы, интимности и т. д. И если до 1997 года бренд означал ответственность перед покупателями за качество продукта либо услуги, то после 1997 года качество выносится за рамки и вместо этого на первый план выходят чувства и эмоции. Большинство людей уже не покупают товары как таковые, они покупают бренды (иллюзии вокруг привычной вещи).
Вот несколько определений, что же в действительности являет собой бренд:
«Бренд — это не вещь, продукт, компания или организация. Бренды не существуют в реальном мире — это ментальные конструкции. Бренд лучше всего описать как сумму всего опыта человека, его восприятие вещи, продукта, компании или организации. Бренды существуют в виде сознания или конкретных людей, или общества.»
James R. Gregory, из книги «Leveraging the Corporate Brand»
«Бренд — это набор восприятий в воображении потребителя.»
Paul Feldwick, международный директор по брендинг-планированию DDB