МОСКВА, 17 янв — ПРАЙМ. Финансисты, не согласные с тем, что их деловая репутация или квалификация не соответствует установленным требованиям, в 2021 году подали 357 обращений в комиссию Банка России — это почти вдвое больше, чем годом ранее, сообщается на сайте регулятора.
«В 2021 году в комиссию поступили 357 жалоб, рассмотрены 304 жалобы, из них 197 жалоб удовлетворены, в удовлетворении 107 жалоб отказано. Для сравнения: в 2020 году в комиссию поступили 177 жалоб, рассмотрена 141 жалоба, из них 87 жалоб удовлетворены, в удовлетворении 54 жалоб отказано», — говорится в сообщении.
Наибольшее число жалоб в 2021 году пришлось на обращения руководителей филиалов (78 жалоб), специальных должностных лиц по несоблюдению антиотмывочного законодательства (58 жалоб), членов совета директоров (39 жалоб), а также на заявления от единоличных исполнительных органов финорганизаций (34 жалобы) и крупных владельцев (30 жалоб), уточнили в регуляторе.
За все время работы комиссии (с 28 января 2018 года по 1 января 2022 года) ЦБ получил 1089 обращений о восстановлении деловой репутации. Из рассмотренных за это время 889 жалоб 59% удовлетворили, в 41% случаев в удовлетворении отказали.
При этом большая часть обращений была связана с деятельностью кредитных организаций — 756 жалоб, еще 333 жалобы связаны с деятельностью некредитных финансовых организаций. Так, 213 и 49 обращений подали страховые и микрофинансовые организации, 29 — управляющие компании, 6 — негосударственные пенсионные фонды, уточняется в сообщении.