Авиакомпании РФ просят скорректировать керосиновый демпфер по аналогии с бензином

0

Авиакомпании РФ просят скорректировать керосиновый демпфер по аналогии с бензином - Логистика

Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) обратилась в Минтранс с предложением оптимизировать демпфирующий механизм для авиакеросина, пишет газета «Коммерсантъ» в пятницу со ссылкой на письмо организации к главе ведомства Виталию Савельеву.

Демпфер начинает действовать, когда экспортная цена топлива превышает его стоимость в РФ, бюджет компенсирует 65% этой разницы. Ежегодно базовая цена в формуле демпфера индексируется на 5% и в 2022 году для керосина составляет 55,9 тыс. руб. АЭВТ предлагает снизить уровень индексации до 3%, а коэффициент компенсации повысить с 65% до 83%. Аналогичные решения уже одобрены правительством для бензина и дизтоплива.

По данным, которые приводит АЭВТ, с июля 2019 года по январь 2022-го международные индексы цен на авиатопливо выросли на 49,5%: с 40,2 тыс. до 60,2 тыс. руб. за тонну.

В ответном письме Минтранс просит ассоциацию до 18 февраля подготовить расчет выпадающих доходов федерального бюджета при реализации данного предложения, а также социально-экономические эффекты и оценку влияния этой меры на финансовое состояние авиакомпаний.

Снижение уровня индексации до 3% обойдется бюджету в дополнительные 25-30 млрд руб., исходя из условия «падения цены топлива с текущих уровней ниже 50 тыс. руб. к концу года», полагает аналитик «ВТБ Капитала» Елена Сахнова. Увеличение коэффициента компенсации до 83% потребует, по ее оценке, еще 7-8 млрд руб. Ни в одной другой стране нет такого механизма, как демпфер на керосин, напоминает Сахнова.

Это не первое предложение АЭВТ, связанное с компенсациями затрат авиакомпаний на керосин государством. Летом прошлого года организация просила вице-премьера Александра Новака снизить порог отсечения в формуле демпфера с тогдашних 53,25 тыс. до 39,3 тыс. руб. Позднее АЭВТ предлагала повысить коэффициент возмещения акциза на керосин для всех авиакомпаний с 2022 года с нынешних 2,08 до 3,5, а для заправляющихся на территории ДФО, Арктической зоны и Крайнего Севера — до 5. В первом случае, по расчетам ассоциации, госсубсидия могла бы вырасти с нынешних 3 тыс. руб. до 7 тыс. руб. на тонну керосина, во втором — до 11,2 тыс.

Новак, однако, заявил журналистам в январе, что новых решений по теме компенсации авиакомпаниям роста стоимости керосина нет. Уже принятых государством мер, по его мнению, достаточно.

Ссылка на источник
Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here
Перетащите ползунок, чтобы вставить комментарий