Арктический НОЦ создает водородный двигатель для речного транспорта

13

Ученые научно-образовательного центра «Российская Арктика» разработали основной элемент судового водородного — ячеистую структуру, на которой проходит реакция синтеза с выделением энергии. В проекте используются лазерные аддитивные технологии.

Арктический НОЦ создает водородный двигатель для речного транспорта

Вместе с архангельскими учеными над проектом работают специалисты Санкт-Петербургского политехнического университета и Крыловского государственного научного центра. На ячеистых структурах водород реагирует с кислородом, при этом высвобождается тепловая энергия с возможностью преобразования в электрическую.

«Создан основной элемент установки водородного двигателя для морского и речного транспорта. Это основа, сложная ячеистая структура с большой площадью поверхности, внутри которой происходит реакция синтеза с выделением энергии. В установке будут соединяться водород и кислород», — сообщил ТАСС научный руководитель центра «Российская Арктика», заместитель первого проректора по перспективным проектам Северного Арктического федерального университета (САФУ) Марат Есеев.

Арктический НОЦ создает водородный двигатель для речного транспорта

В октябре этого года САФУ сообщил о разработке пяти новых металлических порошков для 3D-печати с целью использования в судостроении и судоремонте. Проекты с применением аддитивных технологий ведутся при содействии судоремонтного центра «Звездочка», оснащенного 3D-принтером по технологии прямого лазерного выращивания разработки Института лазерных и сварочных технологий (ИЛИСТ) Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (СПбГМТУ).

А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу [email protected].

Ссылка на источник
Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here
Перетащите ползунок, чтобы вставить комментарий