Агитационная кампания среди курьеров: краткие итоги

1

Российский Трудовой Фронт подготовил и провел агитационную кампанию среди курьеров, целью которой было поддержать профсоюз «Курьер» и убедить работников активно включаться в борьбу за свои права. Теперь пришло время рассказать о ее результатах.

Агитационная кампания среди курьеров: краткие итоги

Дебют нашей организации стартовал успешно: акция охватила 11 регионов России, всего активистами РТФ было совершено не менее 42 агитационных рейдов в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Челябинске, Барнауле, Иркутске и других городах нашей необъятной. Много это или мало, покажет время и, что важнее, дальнейшая работа, которая обязательно будет проделана с опорой на нынешние достижения.

Агитаторы старались работать группами, но порой приходилось совершать и одиночные рейды. Они выходили к торговым центрам, крупным сетевым ресторанам, где обычно «тусуется» много курьеров, старались разведать их места отдыха. Курьеры — народ занятой, у них зачастую и минуты лишней нет, но наши активисты старались не просто раздать листовки, но и поговорить с людьми, узнать, как работается, кто чем дышит. И такой подход принес свой результат: людям было приятно видеть внимание посторонних к своим проблемам, они охотнее шли на контакт. Некоторые даже согласились дать нам небольшое интервью.

Были и нестандартные подходы к ведению агитации. Так, в небольшом городе Туймазы (Башкирия) наш сторонник не встретил ни одного пешего курьера — все на авто. Поэтому он стал обклеивать листовками особо людные автобусные остановки и кафе, где курьеры обедают.

Место отдыха курьеров

Работники доставок охотно поддерживают контакт друг с другом.

«Солидарность у нас имеется, — рассказал нам курьер из Нижнего Новгорода. — Что в Яндексе, что в Деливери, что в СберМаркете ребята стараются помогать друг другу по мере необходимости».

Но этой бытовой солидарности, к сожалению, не хватает, когда речь заходит о бесправном положении курьеров. Активисты РТФ общались с работниками различным платформ, но рассказы слышали практически одни и те же. Везде бесправие и работа за гроши.

«Порой нам, как кажется, специально невыполнимые заказы ставят, — делится курьер из московского Delivery Club. — Например, ехать на другой берег канала, когда туда не добраться никак. А после отказа — штраф. И по несколько раз в месяц такие заказы».

«У меня есть начисления за заказы — 1 рубль или, вот, 9 рублей. Хотя меньше 60 быть не должно, — рассказывает еще один москвич. — Можно сказать, бесплатно поработал».

Отсюда и такой интерес к нашей агитации: большинство курьеров охотно брали листовки, внимательно вчитывались. Листовки стали сами собой появляться на информационных стендах многоквартирных домов, кто-то скидывал их фото в курьерские чаты. Двое работников из Санкт-Петербурга прямо попросили несколько десятков листовок для своих коллег, а курьер из Казани выразил желание присоединиться к их раздаче.

Листовки на доске объявлений

Но не все курьеры легко шли на контакт с агитаторами. Порой к нашим активистам относились очень настороженно, а в ответ на рассказы про профсоюз заявляли, что «профсоюзы закончились в 90-х». Были и те, кто прямо называл нашу агитацию «раскачиванием лодки», но их было все же немного. В основном отклик был положительный, что говорит о том, что запрос на социальную справедливость среди работников доставок есть. И его нужно стремиться усиливать любыми способами.

Вот что ответил курьер из Нижнего Новгорода на вопрос об ухудшении ситуации на работе:

«Конечно, раньше было лучше, но раньше и условия были другие. Сейчас слишком больших выплат уже ни один работодатель не станет предоставлять. В нынешней экономической ситуации это, думаю, неизбежно, так как компании рискуют уйти в минус, сохраняя прежние ставки. Это бизнес, нужно понимать».

Получается, что некоторые заранее соглашаются со своим бесправным положением, считая его нормой. Под песни о кризисе и санкциях они готовы прощать работодателю урезание зарплат и социальных гарантий, надеясь на то, что когда-нибудь все успокоится и станет лучше. Пока еще сильна в головах трудящихся мысль о том, что это самое «лучше» может наступить по доброй воле бизнеса.

Обсуждение

Поэтому так важно объяснять людям, что никакой добрый дядя с чемоданом денег просто так ни с кем не поделится. Надеяться рабочим следует только на себя и трудовую солидарность. Кампании по поддержке рабочего класса должны способствовать укреплению мысли, что только совместная борьба способна улучшить положение работников любой отрасли. Хочется надеяться, что работа активистов РТФ с курьерами немного приблизила к этой цели.

Ссылка на источник
Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Solve : *
27 + 12 =